Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: ALLDAY - Drinking With My Smoking Friends (2021)

Автор: Николай Чувиков

Многие из вас удивятся, когда увидят, что я обратил свой взор на такого музыканта как Allday, ибо музыка его всегда находилась где-то на перекрестии хип-хопа, инди-рока и форменного эмо, что особенно выражалось в его слезливой и, одновременно, эгоистичной лирике. Однако следует понимать, что если бы он и правда так и остался в уже заезженном им формате, то я бы не подпустил его к нашей странице и на пушечный выстрел. Allday же, подобно настоящим творцам, не стоит на месте и постоянно развивается, углубляя свои стилистические влияния и увлекаясь гораздо более глубокими и актуальными лирическими темами. Более того, в последнее время он делает всё больший упор не на речитатив, который так быстро приедается, а на самое что ни на есть пение. Если уж так говорить, то "Drinking With My Smoking Friends" оказывается его первым альбомом, на котором вообще нет никакого рэпа - да, серьёзно. Понятно, что, в большинстве своём, его музыка всё ещё является сугубо коммерческим предприятием, но игнорировать эту очевидную эволюцию я просто не могу.

Очевидно, что при записи этого альбома Allday вдохновлялся не чем-нибудь, а альтернативой восьмидесятых, вместе с её трансцендентным и немного фолковым звучанием. Больше всего на ум приходит такое явление как Jangle Pop - хрустящие и звонкие гитары, немного психоделического веяния и, конечно же, романтические мелодии в духе групп вроде The Byrds. Понятно, что всё это дело приправлено современными эффектами и навороченными аранжировками вполне себе в духе 21 века, но тяга к олдскулу заметна тут невооружённым взглядом. К примеру, песня "Void" вполне могла быть записана ещё в восьмидесятые, однако при этом она звучит актуально для нашего с вами 2021 года. Так что, с одной стороны, Allman возрождает ушедший в прошлое саунд, но, с другой стороны, адаптирует его под современность, тем самым развивая его в формате обновлённых рамок.

Также не могу не обратить внимание на местные очевидно приставучие мелодии, пронизывающие буквально весь альбом. Взять, к примеру, "Cup Of Tea In The Bath", чей припев был определённо создан для того, чтобы доносить его до живой публики и дожидаться от них хорового фидбэка. В этом плане Allman очевидно брал уроки у таких стадионных групп восьмидесятых как U2, R.E.M. и The Cure. Очевидным хитом в этом плане оказывается "Stolen Cars", которая вполне может засесть у вас в голове на несколько месяцев. Прибавьте к этому действительно плотную атмосферу и интригующую лирику про трагичную любовь, и вы имеете на руках настоящий интеллигентный хит.

На другой стороне спектра расположились более экспериментальные номера в духе "The Paris End of Collins St", где Allman вплотную подходит к заброшенному им речитативу. И даже если лирика здесь достойна наивысшей похвалы, то сама экспериментальная составляющая кажется притянутой за уши и даже неуклюжей. Ощущение такое, что Allman вдохновлялся самим Заппой, но ему не хватает того уровня осмысленного безумия, которым мог похвастаться всеми любимый Фрэнк. Хотя это лишь предположение: сам Allman утверждает, что он вдохновлялся Кортни Барнетт, с творчеством которой я категорически не знаком. Так что...

Некоторые песни также очень стараются быть хитами, но в итоге кажутся излишне простыми и предсказуемыми. "Butterfly Sky" прозаична как оставшийся от распакованного Audio CD пластик - смотришь на него, и в голове невольно начинают рождаться мысли в духе "как же мы загрязняем природу" и "неужели нельзя было обойтись без этой бессмысленной упаковки"...

Однако главным минусом альбома, и тут я в своём суждении не одинок, является вокал самого Allman-а. Мало того, что его отказ от речитатива очевидно разозлит всех его хардкорных поклонников, так, более того, его пение оказывается очень ограниченным. Не поймите меня неправильно - он является обладателем достаточно приятного тембра, но вот его спектр скуп и узок. Под конец альбома невольно начинаешь чувствовать монотонность его голоса, а посему адекватно воспринимать завершающие песни становится достаточно сложно. И это очень большой минус.

Так что даже если Allman и развивается, что можно рассматривать лишь как уважаемое преимущество, ему всё ещё нужно будет найти компромисс между своим старым творчеством и новым, выровнять свои песнетворческие способности, сфокусировать свою экспериментальную составляющую и, конечно же, заняться своим вокалом. На "Drinking With My Smoking Friends" есть свои моменты, где атмосфера, мелодика, лирика и аранжировки оказываются буквально на высоте, но все вышеперечисленные минусы тащат альбом вниз и мешают мне поставить ему что-то выше средней отметки.