Всем доброго времени суток. Выходные уже близко, а это значит, что у нас новая временно бесплатная игра.
Игра Control вышла в 2019 году, и до сих пор остается одной из самых интересных среди «Новинок». 12 июня выходит полная локализация игры (неофициальная, но там группа энтузиастов, и за их плечами уже есть пара крупных ААА игр). Жанр у игры шутер от 3 лица.
Сюжет очень закрученный и описывать это сложно. Очень много нового и необычного, из-за чего описание приведет к еще большим вопросам. Если постараться упростить, то мы играем за девушку, Джесси Фейден, которая ищет своего брата, попутно разрушая всё и вся вокруг.
В игре очень много вопросов. И часто можно заметить уборщика. Странная ключевая фигура, но в то же время очень интересная. Уборщики везде, и их мало кто замечает.
В Ультимативной версии 67 достижений, но там входят дополнения. А здесь раздается только базовая версия.
Обучение в играх бывает разным. Чаще всего это стандартное «переместитесь, пригнитесь, прыгните, пробегите». Здесь это дополнено изучением окружения. Сразу с порога можно искать записки (они выделены, и обшаривать каждый стол на поиск интерактива не нужно). В остальном стандартное простое помещение, которое следует пройти используя базовые знания перемещения.
Звуки в этой игре очень хорошо проработаны, это можно заметить на примере мокрого пола. Сбив табличку, и пробежав по луже, можно услышать характерные звуки. Следов правда не остается, но звук супер.
Сама игра очень атмосферная. Каждое действие подвергается сомнению, а реальность происходящего с самого старта под вопросом. Все это со временем только увеличивается, градус непонимания растет. Хочется ответов, которые возможно будут ближе к концу игры (но это не точно).
Взаимодействие с окружением тоже на высоком уровне. Большинство предметов можно разрушить или повредить.
Уровней сложности здесь нет, но они и не нужны в принципе. Интересная история дополняется бодрым экшеном, в котором главное не зевать. Следить за патронами не нужно, они восстанавливаются сами. Здоровья мало, но каждый убитый враг восстановит немножко.
Итог.
Игра оставили спорные ощущения на старте. С одной стороны это сумбурная история, и мы в самом центре её. Ничего не понятно, а вопросов с каждой минуты все больше. В какой-то момент Джесси начинает говорить сама с собой (интересный ход кстати, в эти моменты можно с ней болтать, и создается впечатление, что мы и есть это раздвоение личности). С другой стороны, когда это было проблемой? Зачем нам огромная многочасовая предыстория, когда можно сразу перейти к делу. Игра мрачноватая, но это смотрится органично. Куча загадок разжигает интерес, и удерживает внимание даже после того, как игра выключена. Интересно обдумывать происходящее, делиться своими впечатлениями с друзьями, и обсуждать, что же будет дальше.
Я подожду русскую локализацию, и уже тогда попробую полноценно сыграть в Control.
Обновление. Игра пройдена.
В игре очень много сумбура и непонятного. Безумно много отсылок, пасхалок и вкусностей. Игра сама по себе не длинная, часов на 8, но это если двигаться ровно по сюжету. Дополнительных миссий очень много, они хорошо разбавляют сюжет, и заставляют изучить все закоулки. Очень интересные головоломки. Очень необычно интегрированы подсказки, по идее их нет, но гг или окружающие через время начнут намекать нам, вплоть до того, что скажут, что надо сделать. Без достижений прохождение на 100% держится на энтузиазме, чего хватит не всем. Концовка у игры классная, но меня немного смутило, что половину последней миссии, нам со всех мест орали «это конец, финал! Еще чуть-чуть». В прицнипе концовкой рассказывается почти всё, что могло оставить вопросы. Из минусов хочется отметить дизайн уровней и карты. Они максимально непонятны. Я раза 3 заходил в интернет, чтобы понять, куда идти. Советую проходить игру используя бег только во время битв. Очень много ходов, секретов, лазеек, которые можно упустить, пробежав мимо.
Игру определенно стоит попробовать, особенно с русским дубляжем. В игре приятная атмосфера, качественный звук и легкий визуал. Противники довольно кривые, но возможно это лишь на первых этапах игры (нет, они кривые всегда). На этом у меня все, увидимся в новых и старых статьях.