Найти тему

Секреты создания кликабельного заголовка, не нарушая правил Яндекс.Дзена

Поделюсь несколькими правилами, которые помогут придумать интересный заголовок, который зайдет аудитории. 

Заголовок в статье - это не изюминка, а тарелка. Без большой и глубокой тарелки никто не сможет съесть суп. Также и в статье. Без интересного, информативного заголовка даже самую супер-пупер статью прочитает мало кто. 

Поэтому большую часть сил нужно тратить на заголовок. 

Кликабельный заголовок - в большинстве случаев он не отражает суть материала и имеет типичные треш-фразы: шок, до мурашек, никогда не..., ты не поверишь, что произошло дальше... Пользоваться им Я не рекомендую. Карма вам этого не простит. 

Поделюсь 8 секретными способами, как придумать заголовок, который захочется кликать, но при этом он не будет нарушать правила Яндекс.Дзена:

1. Красивый, интересный, понятный заголовок. Раскройте, что читатель узнает из статьи, самый интересный факт вытащите. Кроме классного заголовка, сделайте не менее завлекательные подзаголовки. Они удержат читателя и заставят дочитать. Это положительно скажется на карме канала. Непонятных заголовков люди боятся и обходят такие материалы стороной.

Пример красивого, интересного, понятного заголовка.

Здесь понятна тематика статьи и какие тонкости раскрывает сам материал. 

2. Заголовок - решение проблемы читателя. Вынесите, какую пользу читатель получит, если изучит материал, какую боль решит.

Пример заголовка-решения.

-2

Здесь мы решаем боль блогера с контент-планом. 

3. Социальная принадлежность. Укажите, для какой целевой аудитории написана статья. Вы задержите внимание, если человек узнает в заголовке себя и поймет, что материал именно ему будет полезным. 

Пример заголовка с социальной принадлежностью. 

-3

По заголовку сразу понятно, что статья для SMM-специалиста. 

4. Не зацикливайтесь на краткости. Если для интриги или раскрытия темы нужно написать развёрнутый заголовок - делайте, не стесняйтесь. Главное для вас - завоевать внимание читателя, а не следовать правилам СМИ. 

Пример развернутого заголовка.

-4

Заголовок совершенно неклассический, через точку. Но, если оставить только первую часть, то не совсем понятно в чем суть статьи: только формулы будут или все же с конкретикой. 

5. Цифры - залог успеха. Везде, где только можно, вставляйте цифры: нумеруйте шаги, пункты, считайте все, что сможете. Цифры всегда приковывают внимание, подогревают интерес и делают материал конкретным. 

Пример заголовка с цифрой.

-5

Конкретно описано, о скольких именно фотостоках пойдет речь. 

6. Подстройте заголовок под запросы. Оптимизируйте статью под поиск Яндекса, добавьте в материал ключевые слова, по которым большинство пользователей ищут информацию. Один из запросов вставьте в заголовок. 

Пример заголовка под запрос.

-6

Словосочетание «Вирусный контент» искали только в Яндексе за месяц более 500 раз. 

7. Не вводите в заблуждение. Не применяйте выражения для привлечения внимания, например, «Вы не поверите», «Это заставит вас»  «Именно поэтому». Помните про карму. 

Пример плохого заголовка.

-7

Заголовок содержит ШОК-фразу, внимание приковывает, но одновременно и отталкивает. По заголовку непонятно, о чем речь. 

8. Не забывайте об описании. Дополняйте заголовок описанием - дополнительный способ побудить открыть статью. Прописывать его нужно отдельно. 

Пример заголовка с грамотным описанием.

-8

Описание бомбически добавляет заголовок и разъясняет, что такое сторителлинг. 

#текстоголик #контент #эксперт #блог #смм #smm #редактор #главред #копирайтер #заголовок