Поделюсь несколькими правилами, которые помогут придумать интересный заголовок, который зайдет аудитории.
Заголовок в статье - это не изюминка, а тарелка. Без большой и глубокой тарелки никто не сможет съесть суп. Также и в статье. Без интересного, информативного заголовка даже самую супер-пупер статью прочитает мало кто.
Поэтому большую часть сил нужно тратить на заголовок.
Кликабельный заголовок - в большинстве случаев он не отражает суть материала и имеет типичные треш-фразы: шок, до мурашек, никогда не..., ты не поверишь, что произошло дальше... Пользоваться им Я не рекомендую. Карма вам этого не простит.
Поделюсь 8 секретными способами, как придумать заголовок, который захочется кликать, но при этом он не будет нарушать правила Яндекс.Дзена:
1. Красивый, интересный, понятный заголовок. Раскройте, что читатель узнает из статьи, самый интересный факт вытащите. Кроме классного заголовка, сделайте не менее завлекательные подзаголовки. Они удержат читателя и заставят дочитать. Это положительно скажется на карме канала. Непонятных заголовков люди боятся и обходят такие материалы стороной.
Пример красивого, интересного, понятного заголовка.
Здесь понятна тематика статьи и какие тонкости раскрывает сам материал.
2. Заголовок - решение проблемы читателя. Вынесите, какую пользу читатель получит, если изучит материал, какую боль решит.
Здесь мы решаем боль блогера с контент-планом.
3. Социальная принадлежность. Укажите, для какой целевой аудитории написана статья. Вы задержите внимание, если человек узнает в заголовке себя и поймет, что материал именно ему будет полезным.
Пример заголовка с социальной принадлежностью.
По заголовку сразу понятно, что статья для SMM-специалиста.
4. Не зацикливайтесь на краткости. Если для интриги или раскрытия темы нужно написать развёрнутый заголовок - делайте, не стесняйтесь. Главное для вас - завоевать внимание читателя, а не следовать правилам СМИ.
Пример развернутого заголовка.
Заголовок совершенно неклассический, через точку. Но, если оставить только первую часть, то не совсем понятно в чем суть статьи: только формулы будут или все же с конкретикой.
5. Цифры - залог успеха. Везде, где только можно, вставляйте цифры: нумеруйте шаги, пункты, считайте все, что сможете. Цифры всегда приковывают внимание, подогревают интерес и делают материал конкретным.
Конкретно описано, о скольких именно фотостоках пойдет речь.
6. Подстройте заголовок под запросы. Оптимизируйте статью под поиск Яндекса, добавьте в материал ключевые слова, по которым большинство пользователей ищут информацию. Один из запросов вставьте в заголовок.
Словосочетание «Вирусный контент» искали только в Яндексе за месяц более 500 раз.
7. Не вводите в заблуждение. Не применяйте выражения для привлечения внимания, например, «Вы не поверите», «Это заставит вас» «Именно поэтому». Помните про карму.
Пример плохого заголовка.
Заголовок содержит ШОК-фразу, внимание приковывает, но одновременно и отталкивает. По заголовку непонятно, о чем речь.
8. Не забывайте об описании. Дополняйте заголовок описанием - дополнительный способ побудить открыть статью. Прописывать его нужно отдельно.
Пример заголовка с грамотным описанием.
Описание бомбически добавляет заголовок и разъясняет, что такое сторителлинг.
#текстоголик #контент #эксперт #блог #смм #smm #редактор #главред #копирайтер #заголовок
⠀