Примерно неделю назад ГУ МВД России по Красноярскому краю разместила в СМИ небольшой видеоролик, который преследовал две основные цели. Во-первых, общая профилактика хищений, совершаемых с использованием мобильного банкинга (пропаганда имущественной безопасности населения), а во-вторых, укрепление в абстрактном общественном сознании положительного образа сотрудника полиции (пропаганда социального единства населения и МВД России). Для привлечения внимания неограниченной аудитории ролик был размещён на YouTube с многообещающей и интригующей пометкой: "Участковый в лесу. Самое грустное видео. Смотреть до конца".
Поскольку размещение этой социальной рекламы в аЦкой сети освещалось по зомбоящику, так сказать "реклама рекламы", то видос продемонстрировал неплохую "вирусную" динамику и довольно быстро распространился по различным социальным сетям и иным каналам. Даже инагент "Meduza" отметилась, причём с пометкой "реклама" (Чтобы это значило? 🤔🤔🤔).
Поверхностный анализ комментариев отражает, что с целью общей профилактики преступлений обозначенной категории вышел досадный промах. Потенциальные жертвы мошенников приняли массовое участие в импровизированном конкурсе остроумия на понимание смысла сюжета и замене его слогана.
Вместе с тем "самый грустный участковый" был благосклонно воспринят зрителями, которых, вероятнее всего, улыбнула откровенная самодеятельность. Комичная драматургия , берёзки-цветочки, удушливо-задушевная песня, нелепая любительская игра сотрудника, назначенного на роль единственного актера. Неужели удалось нащупать ту самую струну? Найти ключ к сердцу общества? Народ и полиция понимают друг друга? Понимают.
Этот ролик действительно шедевр. Только ГУ МВД России по Красноярскому краю не следует обольщаться. Шедевром его делает демонстрация социальной деградации полиции: "Не защитим. Грустим вместе с вами". Получилась первоклассная социальная сатира.
P.s.: участковые Красноярска, которым видос показывали в Рунете, без ссылки на сайт ГУ МВД, были уверены, что "самый грустный участковый" это фейк. Пародия.