Найти в Дзене
My Cinema

Звездный рубеж: Мой отзыв

2524 год. Человечество уже несколько веков колонизирует планеты, но внезапно сталкивается с неизвестной и враждебной формой жизни. При помощи квантовой телепортации группа военных и учёных отправляется на другую планету, чтобы пресечь вторжение в зародыше. Чувства, что со «Звездным рубежом» что-то не так, начинают активно клубиться в душе где-то через минуту после начала. Дело в том, что «Звездный рубеж» открывается таким большим количеством пояснительного текста, написанного скучным шрифтом, что из этого можно сделать отдельный рассказ. Итак, на дворе 2524 год, человечество давно освоило всякие там колонии на Марсах, сформировало какие-то то там альянсы, начинает потихоньку контактировать с представителями инопланетян (первых контактеров-людей пришельцы съели, разумеется). На грешной Земле, однако, мало что изменилось за последние 500 лет: народ ездит на пикапах, слушает техно начала «нулевых», а Брюс Уиллис пьёт горькую в прокуренном баре из-за пропавшей актерской карьеры.
Однако бо

2524 год. Человечество уже несколько веков колонизирует планеты, но внезапно сталкивается с неизвестной и враждебной формой жизни. При помощи квантовой телепортации группа военных и учёных отправляется на другую планету, чтобы пресечь вторжение в зародыше.

Чувства, что со «Звездным рубежом» что-то не так, начинают активно клубиться в душе где-то через минуту после начала. Дело в том, что «Звездный рубеж» открывается таким большим количеством пояснительного текста, написанного скучным шрифтом, что из этого можно сделать отдельный рассказ. Итак, на дворе 2524 год, человечество давно освоило всякие там колонии на Марсах, сформировало какие-то то там альянсы, начинает потихоньку контактировать с представителями инопланетян (первых контактеров-людей пришельцы съели, разумеется). На грешной Земле, однако, мало что изменилось за последние 500 лет: народ ездит на пикапах, слушает техно начала «нулевых», а Брюс Уиллис пьёт горькую в прокуренном баре из-за пропавшей актерской карьеры.

Однако более весомая причина для беспокойства заключается не в окружающей обстановке, не в бесконечном открывающем тексте, и не в общей дурной атмосфере. «Звездный рубеж» снял Эдвард Дрейк – тот самый парень, что недавно поставил «Брешь», куда также правдами и неправдами заманил Брюса Уиллиса. Все знают, чем это обернулось. В этот раз помимо Брюса, играющего этакого космического ковбоя, некогда уважаемого генерала, в проект заманили Фрэнка Грилло и Костаса Мэндилора, чем также нанесли их карьерам непоправимый ущерб.

Дело в том, что «Звездный рубеж», мягко говоря, катастрофа. Возможно, концептуально и технически, это лучше, чем «Брешь», но ненамного. Взглянем на футуристическую Землю через 500 лет. Это похоже, в лучшем случае, на 2015-й из «Назад в будущее 2», только космические корабли, как говорится, бороздят. Мода не изменилась, архитектура не поменялась, а несмотря на то, что существуют некие Кью-бомбы, способные уничтожат людей миллионами, земляне до сих пор используют примитивный огнестрел. Как будто этого мало: главный герой, которого и играет Брюс Уиллис, старый генерал Форд, убил, внимание, 70 миллионов человек… за что получил позорное увольнение и лишился пенсии. Что ж, понятное дело, что опальный военный герой – архетип, но «Звездный рубеж» очень непродуманный по этой части. Даже для простенького военно-фантастического экшна такие ошибки непростительны, учитывая, что место и время действия, а также биография главного героя – наиболее приметные детали сценария.

Возможно, техническая составляющая отчасти искупает концептуальный провал. Для фантастического трэша «Звездный рубеж» снят довольно профессионально: видно, что создатели вложились в реализацию по части костюмов и реквизита. К сожалению, именно боевая часть хромает. Никто не удосужился должным образом снять экшн-сцены, а вместо этого пытается передать иллюзию приключения с помощью монтажа и слабой компьютерной графики. Как результат – полчаса перестрелок, при просмотре которых мы не можем сказать кто в кого стреляет, не говоря уже о том, чтобы задуматься о причине схватки.

Что касается Уиллиса, то он снимался и в проектах хуже. Вообще с его карьерой в последнее время что-то откровенное странное: время от времени актер появляется в громких фильмах и даже прикладывает усилия, чтобы поддерживать на плаву качество актерской игры (например, «Стекло» и «Сиротский Бруклин»). Однако большая часть его крайних работ находится на дне кинематографа. Как бы то ни было, если какому-нибудь Николасу Кейджу, влезшему в долги, наплевать на качество кинопродуктов, в которых он принимает участие, Брюс Уиллис выглядит скорее злым на тех людей, что заставляют его сниматься в подобной чухне.

«Звездный рубеж» длится всего 90 минут, а кажется, что вечность. Научно-фантастический фильм про войну с инопланетянами выглядит невероятно предсказуемым. Кажется, ни один человек, принявший участие в создании фильма, не был заинтересован в его успехе: «Рубеж» довольно скудный на события, не вникает в нюансы, предыстории персонажей и их эмоциональные реакции.