Весна - время обновления природы и устранения дефектов дорожного полотна, причиной которых стало обильное таяние снегов. Эти события не сулят автовладельцам ничего хорошего. Возвращающиеся к жизни деревья становятся источником смолы, которая, попадая на лакокрасочное покрытие, за несколько дней под воздействием солнечного ультрафиолета превращается в камень. Смахнуть смолу микрофиброй с поверхности не удастся, не поможет и профессиональная автомойка с использованием автошампуня.
Другим негативным фактором является активная работа дорожников. Как только среднесуточная температура становится выше нуля, дорожные компании приступают к ликвидации ям и выбоин. Это явление стихийное и сложно заранее проложить маршрут в обход ремонтируемых участков. Без битума при дорожных работах не обойтись и капли этого связующего обязательно оказываются на колесах и кузове автомобиля. Удалить въевшиеся пятна можно с помощью растворителей, но активная органика может оставить на ЛКП помутнения.
Для устранения последствий попадания на кузов автомобиля смолы и битума понадобится полировка, а в тяжелых случаях – покраска. Чтобы этого не допустить, достаточно своевременно позаботиться о защите.
ЧЕМ ЗАЩИЩАЮТ КУЗОВ ОТ БИТУМА И СМОЛЫ
Детейлинг центры предлагают эффективную защиту от негативного воздействия дорожного битума и смолы деревьев. На кузов автомобиля можно нанести:
- нанокерамическое защитное покрытие;
- кварцевое покрытие;
- жидкое стекло.
Защита выбирается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Однослойные составы рекомендуются для машин, которые передвигаются только в условиях городской среды. Максимальная защита подходит для тех автовладельцев, кто регулярно выезжает за город, передвигается в условиях бездорожья.
Защитные составы формируют на лакокрасочном покрытии тонкий прозрачный слой, который устойчив к агрессивному воздействию окислителей и химических веществ. Другим важным фактором являются хорошие гидрофобные характеристики покрытия. В результате, смола и битум не могут проникнуть глубоко в структуру ЛКП и легко удаляются с поверхности без риска повреждения слоя лаки или краски.
ОСОБЕННОСТИ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ
Наносить защитные покрытия необходимо до того, как битум и смола попали на поверхность кузова. Лучшее время для посещения детейлинг центра – ранняя весна. Кварцевые и нанокерамические покрытия, жидкое стекло обладают хорошими гидрофобными свойствами. Весной, когда сходит снег, на улицах много грязи, а защитные покрытия обладают водоотталкивающими характеристиками и автомобилю реже придется заезжать на мойку.
Наносить защитный слой нужно не самостоятельно, а в детейлинг центре. Эта рекомендация имеет особое значение для многослойных покрытий. Для нанесения защиты требуются особые условия:
- работы выполняются после тщательной мойки и очистки от въевшихся загрязнений;
- мелкие царапины с поверхности должны быть устранены до начала работ;
- нанесение выполняется в помещении, где нет пыли, солнечного ультрафиолета и поддерживается температурный режим.
Важным условием для создания надежной защиты от смолы и битума является соблюдение технологии нанесения кварцевых и нанокерамических составов. В детейлинг центре не только обеспечивают высокое качество подготовительных работ, но и соблюдают время послойной сушки для многослойных составов, выдерживают автомобиль в особых условиях до набора прочности покрытия. После завершения работ, машину можно без опасения оставлять под деревьями и не переживать, что на кузове останутся въевшиеся пятна от битума.