Уже 15 июня этого года Госдума в третьем чтении должна одобрить изменения в закон об ОСАГО. Поправки уже согласованы со всеми правительственными структурами, с которыми только нужно и не нужно согласовывать: ЦБ, Минфин, МВД, Минтранс. Поэтому сомнений в принятии закона почти на остается.
В силу изменения закона об ОСАГО вступят в августе, но это не важно - главное, чтобы до октября, когда нас, вероятно, ждет коллапс с техосмотром.
Инициатором поправок выступает Российский союз автостраховщиков. Причина: если техосмотр станет недоступен, то количество водителей, оформивших полис автогражданки значительно снизится. Вроде, логично.
Но, ведь, большинство страховых компаний утверждает, что ОСАГО - это убыточный вид страхования. Т.е. снижение количества клиентов - вроде как, плюс. Нет? Причем, кто отсекается техосмотром?
- Праворульки, которых так сильно не любят страховщики из-за проблем с кузовными запчастями
- Старые автомобили, с низкой активной и пассивной безопасностью
- Гонщики с обрезанными пружинами
Меньше всего проблем с техосмотром у владельцев новых машин - они на четыре года освобождены от оного. И, именно, водители таких транспортных средств максимально берегут свои машины. Ведь, прав ты в ДТП или нет, поцарапать блестящую ласточку всегда неприятно.
Вот и получается, что от проблем с получением диагностических карт и, как следствие, с ОСАГО, страховые компании только выигрывают. Но почему-то они не хотят этого выигрыша. Наверное, заботятся об автовладельцах - "пусть мы терпим убытки, зато водители защищены от непредвиденных расходов".
Или ОСАГО не так уж и убыточно? Просто его маржинальность ниже, чем у других видов страхования. Но прибыль, все равно, есть. В таком случае, снижение оборота неизбежно приведет к снижению прибыли. Боюсь, что ситуация именно такая.
С другой стороны, о ком бы не заботился РСА, для водителей эта новость тоже позитивна - теперь не потребуется для заключения договора ОСАГО в срочном порядке чинить бампер или менять треснутый фонарь.
Обсуждайте, делитесь, подписывайтесь.