Найти в Дзене
За чашечкой кофе

– Подбери губы, охальница. С Вовкой, что ли , целовалась- и влепила мне пощёчину

Начало

Предыдущая глава

Глава 5

1 сентября. Мне скоро 16! И я чувствую, что во мне многое изменилось. Я выросла и стала похожа на красивую девушку. Мне стыдно признаться, но я сама себе нравлюсь. В ванной долго смотрю на себя. Вот она моя грудь, наконец-то выросла и лицо стало красивым. Откуда это взялось? Ведь вчера ничего этого не было, а сегодня я заметила на себе взгляды наших парней из класса. И даже Славка смотрел на меня совсем другими глазами. Только он мне теперь совсем не нужен. Замухрышка какой-то. Я выше его ростом стала. И ноги у меня красивые и совсем не тонкие. Кто мне может объяснить, где всё это пряталось?

Люська читала это и улыбалась, она была так рада за маму. На этой страницы были приклеены фото девчонок и мама была красивее всех.

8 сентября. Сегодня Славка пошёл меня провожать. Мне так хотелось криво улыбнуться и уйти, когда он попросил разрешение пойти со мной. Я стояла и долго смотрела на него. Он тоже не отводил от меня глаз, но покраснел. Я не смогла так по-хамски с ним поступить и разрешила донести мой портфель до дома. Уже около калитки, передавая мне ценный груз, он извинился за тот недостойный поступок. Мне было всё равно. Славка раздражал. Школа раздражала. Всё вокруг раздражало самим фактом своего существования. Мне хотелось скорей от него избавиться и сказав, что прощаю, побежала домой. Мне нравился совсем другой парень, старше меня, он только пришёл из армии и бросал на меня многозначительные взгляды.

20 сентября. Сегодня мне 16! Володя, подарил мне белые розы и поздравил с днем рождения. Зайти не захотел, сказал, что боится Евдокии Семеновны. В этот раз я никого не хотела приглашать, только родственники пришли и поздравили. Мама, заметив букет, сразу сказала, чтобы я всю дурь из головы выбросила и сразу определила мне программу максимум: школу закончи, поступи в техникум на бухгалтера, найди работу, а потом, пусть и Володька приходит- Мне не хотелось на бухгалтера, у меня с математикой были не самые лучшие отношения, да и шить у меня получалось лучше. Но мама как будто прочитала мои мысли и пошла в наступление. - И забудь про своё шитьё. Сейчас кооперативов много в каждом требуется не швея, а бухгалтер. Замуж выйдешь, дома с ребёнком будешь сидеть, тоже можешь заниматься этой работой. В общем, слушай, что тебе умные люди говорят

Я не стала спорить зачем, всё равно мама сделает так, как сказала. И опять было приклеено фото, наверное , Володи. Ничего в нем особенного не было, обычный парень. Правда, высокий.

Люська читала мамин дневник и узнавала ее совсем с другой стороны. Редко кому удавалось узнать о родителях правду от них самих. Люське в этом смысле повезло. Она была рада, что нашла этот дневник, ее отношение к маме менялось, она была готова понимать ее поступки. Люська любовалась своей молодой мамой, её красивыми волосами ниже плеч - тяжёлыми и волнистыми и сами плечи, такие хрупкие, как и сама мама. Ей нравилась ее ладная фигурка и высокая грудь. У неё определённо всё было на месте, не то что у неё сейчас.

1 октября. Сегодня я домой пришла немного позже обычного, и мама, посмотрев на меня, закричала

– Подбери губы, охальница. С Вовкой, что ли , целовалась и влепила мне пощёчину. В подоле принесёшь, из дома вылетишь, думаю и ему будешь не нужна - кричала мама. А я забилась в своей комнате, одной рукой зажимая губы, которые действительно припухли от Вовкиных поцелуев, а другой рукой растирала щёку, горевшую, как костёр. В этот вечер я долго плакала, и ужинать не пошла, а меня никто и не звал. Уснула я одетая. После этого случая я стала гулять с Володей только по выходным, ему этого было мало, но я не хотела расстраивать маму. Видела ее недовольное лицо и боялась вымолвить даже слово. Мне было жаль, что Вовка ей не нравится.

Люська остановилась на этом месте и с осуждением подумала о бабушке, которая показала пример, как щедро раздавать пощёчины.

Читая мамин дневник, она понимала, что методы воспитания одинаковые. Видно, ее мама считала их самыми правильными и действенными. Ей было жалко маму, себя. Люська понимала, что отношения между родителями, что у неё, что у мамы не были доверительными.

Она тоже боялась рассказать маме, что беспокоит ее душу, а так хотелось иногда поделиться с ней первыми чувствами, спросить совета, но при этих мыслях у неё сжимались пальцы на ногах и сердце начинало биться учащённо, потому что она знала реакцию, которая за этим последует, перед ней стояли мамины глаза, в которые в этот момент, было страшно заглянуть. Но сейчас она ее не осуждала, а понимала, что другому ее просто не научили.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2021
Свидетельство о публикации №221061101358