Rap-это невероятно разнообразная форма искусства, которая нарушает некоторые условности и ограничения многих видов популярной музыки (требующая группы, пения, традиционных инструментов), добавляя при этом новые парадигмы (цикличность, стабильный BPM, более высокое среднее количество слов в песне), которые повышают ее доступность и популярность без ущерба для художественного выражения. Кроме того, я считаю, что в этом вопросе есть некоторые заблуждения и отсутствие контекста (по сравнению с другими жанрами).
Чтобы ответить на ваш вопрос, я хочу начать с того, что разобью некоторые заблуждения, которые, как мне кажется, у вас могут быть.
- Не все рэп-тексты рифмуются или даже близки к рифме. Это не часто встречается, но случается. Проверьте Latyrx - Balcony Beach в качестве примера. В некоторых рэп-треках вообще нет вокала, только инструментальные партии.
- Это не просто рифма, это еще и контроль дыхания, темп, высота тона, каденция и многое другое, иногда даже гармонизация. Документальный фильм “Это жизнь” хорошо это показывает.
- Не все рэп-треки имеют бит-лупы. Есть живые группы, которые предоставляют инструменталы, акапеллы, бит-боксы и т. Д.
- Часто в треках присутствуют не зацикленные дополнения, включая царапины, сэмплы, эффекты и многое другое.
- Даже среди петель обычно есть несколько элементов, приходящих и уходящих на протяжении всей песни. На самом базовом уровне вступление/окончание, припев и стихи почти всегда имеют разные элементы.
- Не все стучащие рифмы над закольцованным ритмом-это рэп. Он также распространен в ряде других жанров.
Во-вторых, я хочу указать на некоторые предубеждения и контекст, сравнивая рэп с другими формами популярной музыки 20-го (и 21-го) века.
- Рифмование в текстах песен-это норма. Мне трудно представить себе музыкальный жанр в прошлом веке, где отсутствие рифмы было бы нормой.
- Рифмованные тексты могут быть настолько же сложными или простыми, насколько это возможно. У некоторых рэперов есть рифмованные узоры, которые делают пятистопный ямб похожим на детскую игру. Freestyle Fellowship, Eminem, MF Doom-вот некоторые артисты, которые делают это хорошо
- Многие формы музыки имели тяжелое повторение на инструментальной стороне. Он может быть тяжелее, чем в среднем по рэпу, но он не уникален.
- Не нужно быть сложным, чтобы выступать, чтобы быть художественным или популярным. Панк-отличный пример. Другое дело-хайку.
- Лирическое содержание большинства жанров по крайней мере так же ограничено, как рэп, если посмотреть.
Учитывая, что вы конкретно спрашиваете о рэпе, я великодушно предполагаю, что вы критикуете то, что в целом отличает рэп от большинства других современных музыкальных форм, с художественной точки зрения.
- Пение является необязательным и не является нормой в разделе стихов.
- Тематика (особенно в популярном рэпе) и подход часто отличаются от того, что вы можете найти в других жанрах.
- Живые инструменты необязательны и не являются нормой.
- Инструментальное производство обычно строится вокруг серии петель, что делает треки более повторяющимися.
И вот мой взгляд на вышеуказанные различия:
- Ну и что? Модель sung hook и rapped verse обеспечивает хорошее сопоставление, рэп/рэп для крючка и стиха не более монотонен, чем sing/sing. Поток рэпа в такт обеспечивает прочную связь во времени, по-прежнему допускает комплиментарный тон и дает рэперу более широкий диапазон выражения.
- Как только вы поцарапаете поверхность, вы обнаружите, что лирический диапазон рэпа превосходит любой другой музыкальный жанр. Чтобы сравнить его со стилями живописи, вы можете найти реализм, сюрреализм, импрессионизм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт и многое другое в рэпе, иногда в одном альбоме. Организованные Konfusion, Wu-Tang и Kendrick Lamar-это те, кто делает это хорошо.
- Хорошо. Освобождение музыки от рамок концепции группы позволяет значительно расширить диапазон звукового выражения. Любой звук, который вы можете себе представить или запечатлеть, теперь может быть создан, вылеплен и введен в песню. Большинство групп ограничены 3-5 инструментами, каждый из которых, как правило, имеет довольно ограниченный диапазон звукового выхода. Сэмплирование и перерывы, в частности, имеют удивительный эффект реконтекстуализации существующей музыки, музыкального эквивалента фонтанов Дюшана или отпечатков продуктов Warhols, например.
- Это повторение с постоянным количеством ударов в минуту помогает сделать музыку более танцевальной, потому что люди знают, что ритм будет довольно постоянным. Это также помогает диджеям делать свое дело, что, в свою очередь, помогает опыту прослушивания хип-хопа, когда играет хороший диджей. Это также облегчает для разных людей читать рэп и петь в разных битах, а также для людей менять вокал и инструменты, что хорошо по целому ряду причин.
Я надеюсь, что это поможет вам увидеть жанр в новом свете. Если нет, пожалуйста, опубликуйте то, что вы считаете хорошей музыкой, возможно, есть какой-то рэп, который соответствует вашему вкусу.