Когда нормально развивающийся ребёнок достигает 3-4 лет, редкий родитель избегает неловкой ситуации – ангелоподобное дитя громко и радостно произносит некое запрещенное цензурой словечко…
Нормальная реакция - не ругать, не стыдить, а переключить внимание и отвлечь ребёнка!
Опять-таки в нормальной семейной истории такие выплески ненормативной лексики единичны. Эти слова приносятся из внешней среды, и когда семена будущего «русского матерного» попадают в железобетонную родительскую невозмутимость и полное отсутствие питательной среды– на этих единичных случаях всё и заканчивается.
Другое дело, когда ребенок 5-6 лет всё ещё экспериментирует с «запрещёнкой», активно просвещает ровесников, а к первому школьному классу вообще осознанно пользуется матом в своей повседневной жизни.
Означает это только одно – мат звучит дома. Ни садик, ни детская площадка, ни «ужасные соседские дети» не заставят ребёнка из нормальной семьи использовать обсценную лексику.
Разрешение на мат ребенок получает дома
Какой бы рафинированно-интеллигентной не выглядела внешне семья, ребёнок своим матом выдаст всю подноготную.
Помните, что ребёнок слышит вас даже тогда, когда не слушает. Ребёнок еще лучше слышит вас, когда речь обращена не к нему, и разговор вообще не о нём, и не с ним.
Если вы способны произнести вслух нецензурное слово дома ли, на улице, за рулём машины, и это происходит в присутствии ребёнка – значит, именно вы научили его плохому.
А мать вы или отец - не важно.