Целый ряд интересных моделей экспериментальных автомобилей, разработанных и выпускавшихся советскими конструкторами, носит их имена, и их знает практически каждый отечественный автомобилист. По этим машинкам даже можно судить, на какое направление ракетостроения стоит обратить внимание:
Бронеавтомобиль повышенной проходимости НАМИ 036 "Изумруд".
Приехавший в Москву директор Госкомитета по внешним экономическим связям Ленсовет Леонов произвел неизгладимое впечатление своими словами и выразительным взглядом. Темой беседы стал проект совместной советско-финской разработки ОБН-3.
Обнадежив руководство Ленсовета, Алексей Николаевич сказал, что он разговаривал с "шишками" министерства в ЦК КПСС и, если в Москве не передумают, то на мощностях НАМИ будет построен бронеавтомобиль с дизельным двигателем.
Уже в это время планировалось, что к концу 80-х годов советские дизельные двигатели смогут пройти необходимую модернизацию и сделать их неуязвимыми для пуль и осколков при подрыве БТР и БМП из самодельных взрывных устройств. Увы, время шло, а серийное производство так и оставалось на уровне опытных образцов
Конструкторы просили увеличить колесную базу до 8-9 метров, но это не имело смысла, так как машина должна иметь высокий клиренс, что позволяло преодолевать препятствия в виде рек, болот и труднопроходимых лесных массивов.
Сейчас этот боевой грузовик "Рысь" уже успешно применяется в армейских подразделениях, в том числе и на службе в арктических условиях.