Воскресное утро было пронизано морозной свежестью, ароматом приготовленного кофе и дымящейся сигареты. Девчонки ждали гостей. Сегодня все шло по плану и должен состояться первый официальный прием в новой квартире. Да, раньше они часто собирались своей узкой компанией, но никогда еще так не готовились к приходу парней.
Предшествующая суббота пролетела мгновенно. Она была насыщена покупкой продуктов и всего необходимого, продумыванием меню. Девчонкам искренне хотелось показать свои кулинарные способности и посидеть по-домашнему.
Поэтому с утра в их простенькой, но свежей квартире на четвертом этаже все кипело, бурлило, мылось и нарезалось. Справиться с непростой задачей должна была маленькая двухкомфорочная электрическая плита, которая расположилась на широком кухонном подоконнике.
Настроение у девчонок было приподнятое, как всегда звучала музыка. Любаня то и дело бросала всё и начинала самозабвенно танцевать. Она крутила бедрами с очень серьезным лицом, пропуская каждую ноту через свое сердце. Двигалась Люба так, словно сотни софитов были направлены на нее, и она стояла на барной стойке в ночном клубе.
Ксю старалась не принимать активного участия в кухонной суете, предпочитая уделить больше внимания своему внешнему виду. Конечно, она ждала своего Сережу, картавого принца в вязаном свитере. Их развивающиеся в быстром темпе отношения не позволяли ей появиться перед ним с растрепанными волосами и запахом жареных котлет. Что уж и говорить, если Ксюша, всегда имеющая довольно аппетитные формы, за последние несколько недель прилично похудела. Все ради него.
Все же Ксеня периодически появлялась на кухне. Ухватив с тарелки что-нибудь вкусненькое, а то и сразу из-под ножа, она вновь растворялась в пространстве квартиры.
"Сколько уже?" - спросила у нее Маруся, в
зглядом указав на Ксюшин телефон. Подруга раскрыла свою черно-серую раскладушку и, взглянув на светящийся экран, ответила: "Три".
Больше всего взвалила на свои плечи Маша. Ей нравилось готовить, к тому же не хотелось ударить в грязь лицом. Она относилась ко всему происходящему очень серьезно и ответственно, ведь это были первые самостоятельные, организационные, но приятные хлопоты в ее жизни.
Вечер должен был стать особенным. Марусе казалось, что ребята оценят их старания. Да, о ее наивности стоит слагать легенды.
Молодые девушки решили перенести стол из кухни в большую комнату. Так как стульев в их съемной квартире не хватало даже для них, то Любаня, обещая раздобыть еще, в начале четвертого отправилась на "дело".
Мальчики должны были прийти в шесть. Люба вернулась в половине шестого с четырьмя табуретами наперевес, радостная и краснощекая.
«Сама тащила?!» - удивилась Маша.
«Щас! Ванька помогал».
Раздевшись, она прошла в комнату, где Маруся уже накрывала на стол.
"Погоди, погоди. Всё убирай!" - громко потребовала она. Маруся уставилась на подругу, недовольно нахмурив брови.
"Я скатерть добыла!" - довольная собой, Любаня крутила в руках сложенную ткань. "У Жеки выпросила".
Люба была, конечно, девушка с характером, но долго на нее злиться у Маши не получалось.
Время поджимало, и девочки весело и дружно превратили стол в мечту любого студента. На нежной скатерти с цветочным принтом красовались салаты и закуски. Не портили вид ни одноразовые тарелочки, ни совершенно разные стеклянные стаканы. Центр стола "украшали" горячительные напитки и два больших пакета с соком: апельсиновым и вишневым.
Девчонки торжественно оглядывали угощения.
"Ффф..." - выдохнув Маруся поняла, что безумно устала и очень хочет есть.
"Может ну их, давайте сами всё сожрем!" - сказала она, дурачась. Любаня высунула язык и скорчила лишенную эстетики и здравого смысла рожицу. Вдобавок она начала издавать хрюкающие звуки, слабо имитирующие смех. Подруги ее поддержали, и дружное повизгивание сменил искренний хохот.
Для того чтобы все же не привести свои желания в действие, девочки покинули комнату, переместившись на опустевшую и, словно осиротевшую без стола кухню.
"Как думаете, мальчики догадаются нам что-нибудь принести?" - спросила Люба, присаживаясь прямо на полу.
Поймав вопросительный взгляд подруг, она, цыкнув, расшифровала свою мысль: "Конфетки, шоколадку, цветыыыы" - Люба пропевала каждое слово, делая после каждого многозначительную паузу.
"Угу" - слегка покачивая головой, отозвалась Ксюша. "Десять раз".
Любаня надула губы, бросив на сестру наигранно печальный взгляд. И девчонки снова рассмеялись. Маруся задумалась.
Наконец, с двадцатиминутным опозданием в подъезд ввалилась долгожданная компания. По стойкому аромату недорогого парфюма, ворвавшемуся в квартиру вместе с ребятами, девчонки поняли, что мальчики тоже готовились к встрече. Правда, по-своему. В руках у них не было ничего из того, о чем некоторое время назад грезила Любаня. Хотя она уже и забыла об этом и максимально ласково промурлыкала: "Проходите, мальчики, мы вас уже заждались".
Ксюша с Сережей скрылись на кухне, а два Александра - большой и маленький, под чутким руководством Любы просочились в комнату.
Маруся ждала всех там, прислонившись спиной к подоконнику.
"Ооооо" - протянул с довольной физиономией высокий Саша, быстро окинув стол взглядом. "Вот это я понимаю!".
"А ты че, Маня, самая голодная?" – подмигнув, обратился он к Марусе.
Она слегка улыбнулась, стараясь не показать своих искренних эмоций. И с чего только она решила, что он должен вдруг стать лучше?!
Люба, вспомнив, о забытом на кухне хлебе, рванула из комнаты. Мелкий Саша поспешил за ней. Марусе выпала честь остаться один на один с Александром. Каждая частица внутри нее напряглась.
"Да где ж там эта сладкая парочка?" - подумала она про Ксюшу с Сережей.
Александр же бесцеремонно плюхнулся на первый, понравившийся ему стул.
"Я покурю..." - не спрашивая, а словно предупреждая, произнес он. Будто говоря: если тебе неприятно, выйди.
"На кухне" - тихо произнесла Маша, взглянув собеседнику прямо в глаза.
"Ты че такая злая сегодня?" - будто обидевшись, спросил Саша, но тут же натянул на свой большой рот улыбку. И глаза его тоже хитро улыбались. Он демонстративно вынул из кармана пачку сигарет, открыл ее, вытащив из нее темно синюю зажигалку и сигарету. И лишь затем встал и вышел.
Маша вздохнула с облегчением. "Че он привязался?" - подумала она.
Что Любаня в нем нашла? Девчонкам, конечно, нравятся плохие мальчики, но...
Люба не просто испытывала к нему чувства, она была зависима. Он же в ее присутствии рассказывал о своих подругах и похождениях во всех красках. Чем, безусловно, ранил ее. Официально они не состояли в отношениях, но в любое удобное время Саня мог воспользоваться ее привязанностью. Да, Люба была для него запасным аэродромом, принимающим в любую погоду. Все знали об этом и совершенно ясно, это не могло не вызывать у девчат особых к нему чувств - от неприязни до ненависти. Да и сама Любаня иногда пробуждала у них двоякие эмоции: жалость и раздражение. Почему допускает к себе такое отношение?
Через несколько минут все расположились за столом. Сергей и Ксю сели рядом друг с другом. С их же стороны развалился объект Любиного обожания, вытянув свои длинные ноги под столом так, что всем остальным и места не осталось. Маруся оказалась по другую сторону стола, около мелкого Саши и Любы.
Большой Саня ел как необученная манерам обезьяна. Да и внешнее сходство прослеживалось. Он чавкал, набивал полный рот и вступал в активный диалог со всем его содержимым, периодически позволяя себе искренне «ржать», осыпая рядом сидящих не дожёванными котлетами. Маруся не могла понять, это было больше противно или смешно.
Сережа взял на себя функцию бармена, ухаживая за девчатами и разливая им напитки. Видимо поняв, что королем вечера будет его друг Александр, он принял правила игры и не привлекал к себе лишнего внимания. Маруся отметила это как приятный бонус.
"Александр, ведите себя прилично, здесь же дамы!" - с видом джентльмена обратился он к другу. Но тот не понял о чем речь.
Помимо всего прочего Любин кавалер щедро приправлял свою речь нецензурными словами и выражениями, которые он вворачивал, по его мнению, особенно удачно. Благодаря излишней активности Саши, разговор за столом крутился около его неординарной персоны.
Несмотря на все происходящее, Маруся все же отметила, что общая атмосфера вечера положительная и особенная, если сравнивать с их предыдущими посиделками. Время летело быстро. Все приятели открылись для Маши с новой стороны, пусть не всегда положительной.
Сережа перестал зацикливаться на себе, просто с юмором поддерживая разговор. Мелкий Саша тоже активно участвовал в беседе. Маша поймала себя на мысли, что сегодня впервые услышала, как он смеется. Несколько раз он даже обращался к ней, вежливо: "Маш, передай кусочек хлеба".
"У меня батя в тюрьме сидел, умер три года назад. Матушка с отчимом познакомилась, год живут. Он нормальный мужик, не цепляет меня. Я других не знал".
"А мой отец матрос" - сказал Мелкий.
"Ничего себе. Серьезно?" - заинтересовалась Маруся. Он в ответ искренне засмеялся. "Ага, поматросил один раз и больше мать его не видела" - всё еще смеясь, уточнил он. Маша слушала рассказы парней с удивлением и пронизывающим чувством жалости. Это многое объясняет.
Вскоре Маруся отправилась в ванную комнату. Она потихоньку, стараясь не привлекать внимания, удалилась. Домывая руки, она услышала сильный грохот, суетливый шум и крики. Приоткрыв дверь, Маруся увидела на пересечении пространств: кухня, зал, коридор, мелькнувший стул, с силой ударившийся об стену. Через пару секунд в этом же проеме показалась совокупность движущихся сцепленных между собой тел.
"Что ты сказал про мою мать?!" - рычал высокий Александр. Марусе не удалось сразу разобраться, к кому он обращается, кто на кого напал и что вообще происходит. Успела она только испугаться, так как в случае их приближения она окажется в самом эпицентре драки.
Александр был визуально сильнее всех остальных, на его стороне было превосходство в весовой категории. Плюс ко всему в его глазах была видна ярость, что придавало ему угрожающий вид. Мелкий Саша, несмотря на свою беззащитность на фоне друга, был бесстрашен, он кидался на него как Моська на слона, не выдавая ни капли страха. Сережа был красный, на лбу выступила испарина. Было видно, что он напуган. Сергей держал Александра за рукав кофты. Маруся прочла в его глазах искреннее желание оказаться в другом безопасном месте. Она не понимала, что нужно делать. Однажды Маша уже была свидетелем драки парней и отчетливо помнила, как от удара отлетела, побежавшая спасать своего молодого человека, подруга. Такая перспектива Марусю не устраивала. Вдруг из кухни выскочила Люба с кастрюлей и резко выплеснула ее содержимое прямо на ребят.
"Что она делает?!" - Маруся испугалась еще больше.
Все парни вскрикнули, как при быстром погружении в холодную воду и разошлись. Александр и Сережа стояли на пороге комнаты, а мелкий в паре шагов от входной двери. Ребята тяжело дышали.
Люба решительно подошла к Мелкому и сказала "Уходи и подумай, что ты сделал! Я не хочу тебя видеть!".
С его головы стекала вода, он резко повернулся и вышел из квартиры, не взяв верхнюю одежду. Гул хлопнувшей двери прогремел на весь подъезд.
Наконец, воцарилась тишина, если не считать пыхтения оставшихся в комнате ребят. Маруся прошла в зал, где несколько минут назад друзья мирно беседовали.
На полу лежали тарелки, битые стаканы, скатерть и пол были залиты и усыпаны всем тем, на что девчонки потратили время и деньги. Стулья были хаотично разбросаны. В комнате Машу встретила не менее напуганная Ксюха.
"Что случилось?" - помолчав некоторое время, все же решилась спросить Маруся.
Продолжение следует…
Всем большое спасибо! Всего доброго!