Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем вас, серы и мутсеры! Сегодня небольшое интервью с удивительным мастером, на работы которого вы обязаны взглянуть: Ксения Нестерова, мастерская «Кузница Чудес».
Активный автор, который постоянно делает проекты и с огромным вниманием относится к оформлению своих работ. Поверьте, они так же привлекательны на фотографиях, как и в реальной жизни. Безусловно, качество здесь играет не последнюю роль.
Предлагаем ознакомиться с интервью, которое взял у мастера крафта контентмейкер - Ян Кельт.
Ян: Привет, Ксения — спасибо, что отозвалась уделить время. Первый вопрос: как давно ты занимаешься крафтом и что используешь из материалов, кроме полимерной глины?
Ксения: Крафтом в различных его проявлениях занимаюсь с детства. Начала понимать, что это может стать делом мой жизни и серьёзно этим увлеклась в 2013 году. В работу идёт много всего: полимерная глина, натуральные камни и кристаллы, стекло, медь, латунь, фурнитура, эпоксидная смола, различные пигменты, краски и лаки.
Ян: Прекрасно. И судя по "плодовитости" твоих социальных сетей, страницы на etsy, то ты очень много работаешь над своими изделиями. Сколько примерно в день уходит времени? Ты считаешь время по изделию/проекту или по трудочасам?
Ксения: Я не очень слежу за учётом времени, лишь иногда засекаю ради интереса. Просто работаю, пока работается. Дни в этом плане очень разные получаются. Иногда целый день с утра до ночи, иногда всего пару часов. Такова участь фрилансеров) А на одно изделие может уходить от 2 до 20 часов.
Ян: Спасибо за ответ. Теперь по Свиткам: в какие игры серии ты играла, что больше всего нравится, что воплотила/хотела реализовать в своих работах?
Ксения: Любовь к Свиткам началась с Морровинда, до сих пор считаю эту часть самой атмосферной. Но больше всего играю в Скайрим и с нетерпением жду перезапуска Морровинда на новом движке. Люблю это альтернативное средневековье, этот быт и дух, бои и бесконечные приключения. Меня это очень вдохновляет и частичку этого волшебного мира я стараюсь привнести в свои работы. Я не так много вещей делала именно по играм. Были различные вариации Корней Нирна и несколько других алхимических ингредиентов, пещерные пейзажи с гигантскими светящимися грибами и двемерскими руинами. Но чаще всего я просто стараюсь передать эту атмосферу в своих работах, а не сделать реконструкцию.
Ян: "Олды" и все фаны Морровинда просто обязаны теперь пойти к тебе на страницы и послать лучи добра и ностальгии) Спасибо. А теперь вопрос, который затрагивает очень многих мастеров и авторов работ по Свиткам.
Мы в беседе The Elder Scrolls Works обсуждаем многолетний вопрос авторских прав Bethesda и ZeniMax, которые часто негативно выражаются на фанатах серии. Например, в 2012 году иллюстратору из Швейцарии, который нарисовал по вселенной Fallout авторские плакаты и выложил для скачивания в открытый доступ, компания в досудебном порядке посоветовала удалить их из сети. Судебные прецеденты так же были.
Как сейчас с этим обстоит дело? Например, как это объясняет площадка etsy.com, на которой многие крафтеры продают свои работы по вселенным?
Ксения: Честно говоря, я не знала, что они негативно относятся к фанарту. Потому что Близзард, например, наоборот любит и поощряет это дело. Сам Etsy в этом плане ничего особо не делает. Работы, нарушающие авторские права, могут забанить или удалить только если на них пожалуется правообладатель. Мне, видимо, пока просто везло)
Ян: Возможно, ты когда-то удачно слепила бутылочку с эксклюзивным зельем удачи. Спасибо за ответ.
И последнее. По твоим работам видно, что ты очень внимательно относишься к оформлению, дизайну и фотографиям работ. Каким, в твоём понимании, является рецепт идеального проекта - от задумки до изделия в руках заказчика?
Ксения: Спасибо, я рада, что это видно :3 Я действительно большое внимание уделяю качеству и подаче, потому что это важно, особенно в онлайн продажах.
Я всегда верила, что главное условие удачного проекта - делать то, что ты действительно любишь, чем горишь, что помогает тебе в самореализации. То есть, если мы говорим о творчестве, на первом месте должно быть само творчество, а не деньги, иначе получается фальшиво и не убедительно. Также важно искать свой авторский стиль. Ну и обязательно постоянно развиватся и улучшать качество. Чтобы не было стыдно. Чтобы заказчик мог спокойно и с удовольствием пользоваться приобретенной вещью, не боясь, что она рассыплется у него в руках.
Ян: Большое спасибо за честные ответы - надеюсь, TES-фанам и мастерам это будет интересно.
Ксения: Я тоже надеюсь :) Хочу пожелать всем не переставать мечтать и творить чудеса!
Материал подготовлен при поддержке группы Morrowind (самая старая группа ВК), творческой лабораторией The Elder Scrolls Work и TES Содружеству.