1,7M подписчиков

Стерилизую банки разными способами, но чаще всего пользуюсь одним: занимает 3 минуты, простой и надежный

233K прочитали

Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее! А еще я знаю способ, который ну совсем времени не отнимает. 3-4 минуты - и баночки готовы.

Я поделюсь несколькими способами стерилизации банок. И в конце расскажу о том, которым пользуюсь чаще других.

Конечно, вначале, перед стерилизацией, нужно банки хорошо вымыть. Я мою содой. Затем хорошо ополаскиваю чистой водой.

Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее!

Первый способ "от бабушки". Ставим на кастрюлю специальную насадку для стерилизации стеклянных банок, в кастрюлю наливаем воду и стерилизуем баночки. Держим их над паром 5-7 минут.

Но есть минусы в этом способе. Насадка подходит не для всех баночек (потому что сейчас диаметр горлышка у банки может быть меньше стандартного) и времени этот способ занимает много, потому что КАЖДАЯ банка стерилизуется не менее 5 минут. А перед этим вода должна еще закипеть... И получается, что времени на такую стерилизацию уйдет немало. И на стерилизацию 5 банок уйдет минимум 30 минут.

Но, кстати, трехлитровые банки я чаще именно этим способом стерилизую!

Второй способ. Наливаю воду в сковороду, ставлю сверху сеточку. а на сеточку - банки. Таким способом можно стерилизовать разные банки. Но время стерилизации таким способом увеличится. Нужно не менее 10-15 минут, так как пара в банку попадает немного.

Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее!-2

Минус этого способа - очень много пара в кухне и по времени, опять же, не быстро.

Для маленьких баночек использую третий способ - кипячение. Устанавливаю на плиту кастрюлю с теплой водой. Укладываю баночки, накрываю кастрюлю крышкой и довожу до кипения. Кипячу несколько минут. 2-3 минутки достаточно обычно.

Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее!-3

Еще один - четвертый способ. Можно налить в банку немного 9% уксуса, накрыть крышкой и хорошенько ополоснуть банку уксусом.

Это быстро. Но тут желательно, чтобы уксус потом испарился. Потому что варенье, например, в такую баночку сразу не нальешь)) Я такой способ чаще всего использую для стерилизации крышек. Очень удобно.

Пятый способ. Можно стерилизовать банки в духовке. Для этого банки мою, устанавливаю их на сетку горлышком вниз. Духовку предварительно не нагреваю! Устанавливаю в холодную духовку! Выставляю температуру в духовке 150 градусов и оставляю там баночки на 15-20 минут. Через 15-20 минут духовку отключаю и оставляю в ней банки еще минут на 20. Сразу не открываю! Иначе банки могут лопнуть.

Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее!-4

И шестой способ. Этим способом я сейчас пользуюсь чаще всего! Он самый простой и самый быстрый.

Наливаю в каждую баночку немного воды и ставлю банки в микроволновку. На максимальной мощности стерилизую 3 минуты. И все! Достаю банки, выливаю оставшуюся воду. Баночки очень быстро высыхают. И их сразу можно использовать.

Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее!-5
Я всегда стерилизую банки для любых заготовок. И даже, если я закладываю в банку "нестерильные" продукты, я все равно банки стерилизую. Мне так спокойнее!-6

Этот способ хорош тем, что я могу стерилизовать разные банки и сразу несколько. Можно стерилизовать непосредственно тогда, когда мне эти банки нужны. Ведь это занимает всего 3-4 минуты. Плюс можно "достерилизовать")) Ведь часто такое бывает, что не хватило одной небольшой баночки... И что делать? Запускать духовку или кипятить кастрюлю воды?.. Нет, достаточно на 3 минутки отправить баночку в микроволновку!

В видео ниже я показала несколько способов стерилизации. А еще здесь 5 моих любимых рецептов соусов. Посмотрите - вам понравится. Это одно из первых моих видео на канале "Кухня наизнанку"))