В 2019 году в США запретили к показу фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». Некоторые актеры отказались от дальнейшей работы с ним. Обвинения в сексуальных домогательствах предъявила приемная дочь режиссера Дилан от актрисы Миа Фэрроу. Девушка обвиняла режиссера в 1992 году и спустя 25 лет. В обоих случаях Вуди оправдали.
Разберемся в термине
Тема харассмента сегодня настолько актуальна, что писать о ней кажется немного пошлым. Мы вдруг стали говорить о том, что было всегда. Люди годами и десятилетиями боялись рассказать, что с ними происходило на рабочих местах или в семье в страхе потерять работу : деньги, привилегии, из страха забвения, страха за собственную жизнь.
Я уверена в том, что каждая женщина хотя бы раз в жизни подвергалась домогательствам начальства, приставаниям на улице в той или иной степени независимо от того, как она выглядит. Но эта неловкая тема была противна, неинтересна, запретна. А сейчас все вышли из сумрака и начали открывать правду.
Мне искренне жалко женщин, тем более, если они подвергались насилию, но я считаю, что каким бы ужасным не был человек, странно лишать его привилегий, заслуженных тяжелым трудом. Я имею ввиду то, что с режиссерами, сценаристами, хореографами в США или Великобритании прекращают работать.
А судьи кто?
Чтобы другим неповадно было? А если про этих других никогда не расскажут? Всё это спорно. Лишать зрителя качественного продукта жестоко. Пусть человек ответит по строгости закона. Но при этом пусть каждый решает сам смотреть или не смотреть определенный фильм или шоу. Думаю, гений и злодейство совместимы.
Так, в возрасте 35 лет с собой покончил талантливый хореограф Лиам Скарлетт. С 2010 года он работал в Royal Opera House в Covent Garden. После недоказанных обвинений нескольких танцовщиков в сексуальных домогательствах все компании перестали с ним работать, лишив его контрактов в будущем.
Вернемся к Вуди Аллену
Коллеги Вуди Аллена разделились на два лагеря. Одни поддержали, другие сожалеют о работе с ним.
Так отзывается о режиссере Скарлетт Йоханссон:
А вот так сожалеет Кейт Уинслет в интервью Vanity Fair:
Я не знаю, что было на самом деле в 1992 году и никогда не узнаю, единственное в чем я обвиняю режиссера: юбки на Селене Гомес и Эль Фаннинг слишком короткие :). А еще в том, что он снял потрясающе забавный фильм, с великолепной музыкой, отличным актерским составом, великолепным сюжетом, типичным закадровым голосом и отличным романтическим послевкусием.
Пока я пыталась найти, откуда Гетсби приводит строчки Эшли, наткнулась на отличное стихотворение Федора Сологуба:
Мне кажется, именно это Лихо толкает каждого из нас на безумные и важные поступки, обвинения, осуждение людей, предательство, любовь или дружбу, ведь согласитесь, Лихо у каждого свое.
И еще одно важное замечание. Цитата, которую приводит Гетсби, приналежит Френку Синатре:
In the roaring traffic’s boom, in the silence of my lonely room
Трафик грохочет лихо, а в комнате пусто и тихо.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и смакуйте комментарии. А мы с Коржом, как всегда, желаем вам счастья.
Читайте также:
Три классных фильма Вуди Аллена
Самый топ романтических фильмов