Найти тему
love_slovo

Как лучше изучать времена английского глагола

Иностранный язык должен приносить удовольствие, а не головную боль

"We shall find another way!" "Мы пойдем другим путём!"
"We shall find another way!" "Мы пойдем другим путём!"

НАЙДИТЕ ЛОГИКУ

Если долго мучиться, что-нибудь получится. Если вы не ищите легких путей, проходите, как сейчас говорят во всех рекламных роликах, мимо. Но если вас не устраивает ваше непонимание английских времен (или, попросту говоря, уже бесит), попробуйте остановиться на 5 мин. И узреть.

1.

ПОСМОТРИТЕ сначала ВСЕ времена (12 шт)/ поймите-поймайте логику (по-русски)

Только русский, но все 12 сразу.
Только русский, но все 12 сразу.

🍀 все 12 шт- потому что на первом этаже из окна вы увидите только деревья, машины и людей, с шестого- весь квартал, а с двенадцатого-совсем другое дело, у вас весь город будет как на ладони

🍀 все 12 шт - потому что изучение снизу (как в школе: от 1 до 12 последовательно и нудно) не дает общей картинки, не показывает логику английского языка. А она ооочень четкая и понятная. Потом, когда вы начнете брать все времена по отдельности, будет легче в тысячу раз. Потому что вы уже будет знать что, зачем и почему, вы будете видеть связи

🍀 если нет, тогда придется зубрить, что долго, трудно и малоперспективно

2.

🐱БЕРИТЕ ВСЕ ПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА и попробуйте их на вкус (3 шт)-удобно считать отправной точкой именно их ( Я тебя люблю. /Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить.)

love-loved-will love🫐

Indefinite= Simple
Indefinite= Simple

🐱БЕРИТЕ ВСЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ВРЕМЕНА (3 шт-потому что Наст/ Прош/ Буд); Что вы делали с 4 до 5 утра, когда было совершенно преступление? Кого ждешь? Завтра в это время я буду лететь в самолете.

am writing-was writing-will be writing🫐

-4

🐱БЕРИТЕ ВСЕ ПЕРФЕКТНЫЕ (3)-Я УЖЕ поиграла, пошли!; я УЖЕ поиграла до того, как ты пришел; я УЖЕ поиграю, когда ты придешь. 🫐

have played-had played-will have played🫐

Уже (было/будет) написано
Уже (было/будет) написано

🐱БЕРИТЕ ВСЕ ПЕРФЕКТНЫЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ (3)-Я уже час пишу статью. Я уже час писала статью, когда ты пришел. Я буду уже час писать статью, когда ты придешь. 🫐🫐

have been writing-had been writing-will have been writing🫐

Целых...часа
Целых...часа

ЭТО НУЖНО, потому что группы помогают увидеть связи: когда длительные? почему перфектные ( завершенные)? чем просты простые?

🌵 простые-это основа, БАЗА ( в том смысле, что нет ни процесса, ни завершенки).

🌵 длительные показывают ПРОЦЕСС:

Длительность в нашем языке слышна в вопросе "что делал"? Что ты делал, когда я тебе звонила? Что вы будете делать завтра с 3 до 5? Я буду долго гнать велосипееееед.

🌵 совершенные (= перфектные)-это ЗАВЕРШЕННОСТЬ: что сделал? Слово УЖЕ тут очень к месту-показать РЕЗУЛЬТАТ сейчас от ДЕЙСТВИЯ тогда: Я уже съел (что сделал?)! Дай еще?

🌵 совершенные длительные-НЕЗАВЕРШЕНКА ( издевательство, да?) - Я полтора часа уже пишу статью, а конца и края не вижу!

А ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬТЕ ПРО ДВА ПОСЛЕДНИХ: я вам обещаю: они сами в вас войдут. Сосредоточьтесь на первых двух.

-8

3.

ВОЗЬМИТЕ ВСЕ 4 НАСТОЯЩИХ/ ВСЕ 4 ПРОШЕДШИХ/ ВСЕ 4 БУДУЩИХ и почувствуйте разницу

🐼 потому что у нас в русском языке всего три времени: настоящее/ прошедшее/ будущее- по 1 шт. (да, в английском их по 4, а в испанском прошедших времен 5 шт и ничего!)

-9

🐼 3 нормальных логичных настоящих: я пишу каждый день или сейчас или сейчас уже 2 часа-в русском не имеет значения. В английском -это 3 разных времени. Но в любом случае это одно-ПИШУ.

🐼 Четвертое настоящее-Present Perfect-ломает нам всю картину, потому что ИХ настоящее для НАС ...прошедшее...Но не все так плохо: Я имею письмо написанным. Я имею фильм просмотренным. Я имею ДЗ сделанным. Это дословный перевод перфекта! Так что суть у него даже для нас- НАСТОЯЩЕЕ! Что я имею на данный момент.

Русское "писал" в четырех версиях английского.
Русское "писал" в четырех версиях английского.

🐼 Тут тоже все зависит от деталек: вчера/вчера долго /вчера до того, как ты пришел- разные времена. Had written-это предпрошедшее. Когда вы начали (прош.) читать эту статью, вы уже поели (предпрош.).

🐼 Had been writing: К моменту, как вы поели (прош.), я писала статью уже 3 часа (предпрош. длит.).

-11

🐼 В будущем логика та же: will-завтра, will be...ing- завтра с 3 до 5, will have ...ed: Завтра, когда вы придете домой, я уже опубликую эту статью.

🐼 ...will have been ...ing: Завтра, когда вы придете домой, я уже полчаса буду писать следующую статью.

-12

4.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ-гадость еще та. Они нужны нам, чтобы мы могли задавать вопросы (?) и что-то отрицать (-): Ты готов к труду и обороне? Ни-че-го я не хо-чу!

-13

Соберите в кучу все вспомогательные глаголы. Смысла в них нет и не будет. Они для построения (-) и (?). Смысл - в смысловых глаголах: DO you SPEAK English? В (?) предложениях они оба ( вспомогательный и смысловой)- как два костыля, на которые опирается наш субъект (подлежащее)-ТЫ. Они его зажали с обеих сторон. Слева от подлежащего всп.гл., справа- смысловой.

Видите, в ВОПРОСАХ на ПЕРВОМ месте всп. гл.: Do you speak English? Это общее правило- там, где есть ДЕЙСТВИЕ (говорить, плясать, кукарекать).

При отсутствии действия (Я- мама/ Мне 94/ Ну ты-тупооооой!- всп. гл. нет и не будет, потому что в предложении правит глагол " быть". Он сильный, и у него свои законы. Придется просто поменять местами подлежащее и сказуемое ( субъект и глагол " быть"): Являюсь ли я мамой?/Являешь ли ты тупым? ( Или только прикидываешься?)

Поподробнее и с примерами
Поподробнее и с примерами
-15

5.

СЛОВА-МАРКЕРЫ в помощь нам (курсивом)

-16

Именно слова-маркеры обязывают нас выбирать время. Не всегда они пишутся, иногда просто подразумеваются, между строк: Что ты делаешь?- Пишу (What are you doing? -I`m writing.) Тут now вшит в Continuous.

-17

Когда вы разберетесь в теории более или менее, поупражняйтесь, чтобы набить руку. Не поленитесь, перфекта-упражнений штук 100, не меньше (и лучше от руки). Тупо для автоматизма. И тогда всё структурируется и войдет в вас навсегДА.

-18

to be continued

....................................................................

Все изображения взяты из свободных источников