Найти тему
GAMING WITHOUT BORDERS

Куда уходят сотрудники Blizzard?

В мае IGN опубликовало расследование проливающее свет на положении дел внутри Blizzard Entertainment. Ветераны покидают студию последние несколько лет. Последним крупным увольнением стал уход Джеффа Каплана, руководителя разработки Overwatch, проработавшего в Blizzard 19 лет. Джефф не дотянул всего год до шлема Короля-лича, награды за выслугу для сотрудников.

-2

В студии сложилась сложная ситуация. Ранее в компании царила уютная и семейная атмосфера, из-за чего в нее стремились устроиться многие сотрудники. В отличие от остальных компаний в индустрии, где разработчики часто уходят после выхода проекта, сотрудники Blizzard оставались в компании на много лет. Некоторые разработчики по-прежнему верны Blizzard, даже если внесенные изменения вызывают у них неоднозначные чувства. В течение последних нескольких лет дела у студии шли по наклонной из-за увольнений, сокращений бюджетов и отсутствия крупных релизов. Несмотря на весь свой успех с Hearthstone и Overwatch, компания так и не смогла совершить прорыв уровня World of Warcraft. Все это привело к тому, что Activision начал закручивать гайки и перехватывать управление внутренними процессами студии. Последовали сокращения, урезание бюджета, закрытия проектов. В основном пострадали отделы поддержки и киберспорта, но и самих разработчиков немного задело. Сокращения привели к тому, что некоторые обязанности, вроде проведения игровых событий или описания патча, легли непосредственно на отдел разработки. Последний финансовый отчет показал, что Blizzard потеряла 5 миллионов активных игроков с 2020 года и более 11 миллионов с 2018 года во многих своих играх. Вероятно, Activision уже не верит, что Blizzard сможет создавать прорывные игры и будет пытаться перевести их на конвейерный режим, пожертвовав качеством ради постоянства. Получится ли оставшимся в Blizzard сохранить свою творческую свободу мы скорей всего узнает после выхода Diablo 4 и Overwatch 2.

-3

Blizzard 2.0

Тем временем, бывшие сотрудники создали несколько независимых студий, прямо под боком Blizzard в Ирвайн (Калифорния). Майк Морхейм (Сооснователь Blizzard) основал Dreamhaven, Роб Пардо (бывший CEO Blizzard) основал Bonfire Studios, Бен Броуд (ведущий дизайнер Hearthstone) основал Second Dinner, а Lightforge Games, One More Game и Raid Base, сформировались совсем недавно. Многие, кто ушел из Blizzard, в качестве причины ссылаются на изменение рабочей атмосферы с тех пор, как Activision начала контролировать процессы.

Студии работают над проектами, которые были не интересны Activision Blizzard, так как та выбрала направление монетизации многопользовательских игр, таких как Overwatch. На данный момент известно, что Бен Броуд и Second Dinner работают над новой RTS, а Lightforge Games стремиться переосмыслить жанр ролевых игр.

В будущем поклонники старой Blizzard смогут сыграть в духовных наследников своих любимых франшиз. Будем надеяться, что вновь обретенная творческая свобода в скором времени приведет к созданию новых и увлекательных игр.