Нет ничего труднее, как написать хороший водевиль.
Подозреваю, что мало кто уже помнит, что в свое время в СССР были весьма популярны телевизионные короткометражки.
Грузинские короткометражки, скорее всего, помнят многие.
Но я сейчас о другом, об экранизации рассказов А.П. Чехова - Медведь (1938 год)
и Юбилей (1944).
На мой взгляд, оба они - фильмы легенды.
Их нужно показывать в актёрских училищах, по телевизору в кинотеатрах, что вспомнить - что такое настоящее кино и настоящая актерская игра.
Оба фильма в моем далёком детстве показывали по телевизору так часто, что я знала их наизусть.
До сих пор у нас в семье осталась в ходу фраза госпожи Мерчуткиной из Юбилея:
Я нонче утром кофий пила без всякого удовольствия!
Эти фильмы, несмотря на то, что сняты были около восьмидесяти лет назад, являются безусловными шедеврами.
Постановка сцен, работа оператора выше всяких похвал. Про литературную основу я вообще молчу.
Но что касается актерской игры, то вот уж где настоящее блюдо для гурманов.
Это блеск, это сногсшибательно, это такое наслаждение для глаз и души!
В обоих фильмах снялась невероятная Ольга Андровская.
Медведь.
Юбилей.
Легкость, обаяние, темперамент.
В экранизации водевиля Медведь в дуэте в Андровской играет неподражаемый Михаил Жаров.
Вот уж где настоящий медведь так медведь - все разгромил, все съел, так еще и хозяйку чуть не пристрелил!
Я три раза стрелялся на дуэли из-за женщин, двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня… Довольно! ! Меня не тронут больше ваши “очи чёрные, очи страстные”, губки бантиком… Кисея… Зефир… Полубогиня…
Эх, да что рассказывать Чехова! Это как напевать Карузо.
Кто не смотрел, но хочет большой и чистой любви настоящего кино - посмотрите эти два фильма, не пожалеете.
А вы смотрели эти фильмы? Помните?