Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: “не скоро придет господин мой”, и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,— то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подверг-нет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Мф 24:48–51
Как же беда проникла в #Собрание? Это началось в сердце, началось утратой надежды на непосредственное возвращение Христа: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: “не скоро придет господин мой”...» Обратим внимание, это #язык #сердца, разуметь который может только #Сердцеведец. И там, в сердце, находилось гибельное начало. Так происходит всегда. Когда Стефан предстал перед обвиняющими его иудеями, он должен был напомнить им об их отцах, как они «не хотели быть послушными» Моисею и, таким образом, Богу, «но отринули его и обратились сердцами своими к Египту» (Деян 7:39) .
Если кто любит Спасителя, тогда нет ничего более естественного и дорогого, чем #ожидание обещанного Им скорого возвращения.
...
Почему теперь, когда перед нами злой раб, я говорю о нас, детях Божьих? Может быть, потому, что язык его сердца является также и нашим? К сожалению, да! Хотя мы и не можем быть непосредственно тем злым рабом, потому что его конец погибель. Однако мы можем говорить его языком, с катастрофическими последствиями также и для нас.
Обратим внимание, злой раб не думает, что его господин не придёт вообще, но он далеко отодвигает это (нежеланное) событие (ср. 2Пет 3:4–9). Если сатане удаётся проделать подобное также и с нами,— #упадок заранее предрешён. И тогда уже безразлично, какие методы применяет противник для достижения своей цели. Поставит ли он между нами и Христом #мир или введёт новые #учения.
Например, убеждение: верующие должны прежде пройти через великую скорбь; или мнение: пришествие Христа произойдёт только после тысячелетнего Царства. Результат сравнительно тот же: само ожидание Его прихода делается абстрактным (ограничивается), Его приход отодвигается в далёкое будущее, и таким образом сердце теряет оживляющую его силу. Человек «заземляется»; земля становится родиной души — не небо. Наконец люди даже испытывают удовлетворение от мысли, что Христос ещё долго не придёт, если вообще думают, что Он однажды возвратится.
Дела в христианском мире давно уже развиваются в данном направлении, и уже далеко зашли. Но — какое предостережение! — началом послужило не что иное, как отказ от верного мышления. И таким образом, те, кто должен был быть верным и разумным, стали неверными и злыми...
К. Брим «Учил их притчами много», том 2 (Притча о злом рабе).