Найти тему

Золотое правило для компании: не допускать создания негативного прецедента в судебных делах

Не стоит брать плохой пример с «Яндекса»

яндекс
яндекс

«Яндекс», как рекламный агент и поисковик, не желал напрягаться и проверять материалы пользователей на нарушения интеллектуальных прав. Даже в единственном случае, когда компания всё-таки берёт на себя ответственность (пункт 8.1 пользовательского соглашения сервисов «Яндекса» (https://yandex.ru/legal/rules/)), речи о такой проверке нет.

Беда пришла, откуда не ждали. В 2019 году, даже после того, как в досудебной претензии фирма-истец предоставила «Яндексу» права на товарные знаки и попросила прекратить рекламные показы с их знаками от лица другой компании, модераторы «Яндекса» всё равно продолжили давать добро на такую рекламу. А знаете почему? Потому что вторая компания прислала им гарантийное письмо, что всё в порядке и права у них есть.

В августе 2020-го Арбитражный суд Москвы взыскал по этому делу с «Яндекса» 10 тысяч рублей компенсации (https://www.kommersant.ru/doc/4443619). Сумма для корпорации смешная, а последствия — страшные. Ведь это дело создало судебный прецедент для компании и всех агрегаторов в России.

В том же августе TeleSport подал иск против «Яндекса» за незаконное использование лучших моментов с матчей Чемпионата Италии по футболу. Поисковик не отправлял пользователя на сайт канала, а показывал видео просто так, хотя TeleSport приобретал лицензию на трансляцию. Итог: Мосгорсуд встал на сторону канала и потребовал выплатить компенсацию в 3,68 млн рублей (https://dip.global/news/telesport-vyigral-u-%C2%AByandeks%C2%BB-sud-o-zashchite-onlayn-kontenta-198).

Даже после этого иска «Яндекс» не откорректировал документы и бизнес-процессы, но продолжает наступать на одни и те же грабли в надежде сломать практику.

А на прошлой неделе «подъехало» разбирательство от ФАС (https://www.kommersant.ru/doc/4681654) за то, что в рекламной системе «Яндекса» крутятся объявления о продаже выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Да, законопроект, запрещающий это делать всем, кроме Росреестра, прошёл только первое чтение и пока не принят. Но рекламировать откровенно «серый» бизнес?.. Есть подозрение, что и это разбирательство закончится не в пользу компании.

Помните: пользовательское соглашение со всеми возможными отказами от ответственности по факту от неё целиком не освобождает (https://t.me/lawyer_troubleshooter/56). А в таких непростых случаях лучше обращаться к профессиональным юристам-траблшутерам.

#гайн_новости