Найти тему
Классика жанра

10 величайших саундтреков всех времён

Топ-10 саундтреков к фильмам:

10. Полуночный ковбой (1969)

Джон Войт выходит из номера мотеля на залитую солнцем улицу какого-то южного города, в спортивных ковбойских сапогах, коричневой кожаной куртке с кисточками, замшевом чемодане из коровьей шкуры и с улыбкой во весь рост, когда Гарри Нильссон начинает свое культовое ощипывание оригинальной песни Фреда Нила «Everybody's Talkin», и ты знаешь, еще до того, как он начал петь, что тебя ждет хороший фильм.

Полуночный ковбой. 1969
Полуночный ковбой. 1969

Из работы Джона Барри, которая следует, мягко добавляя слой мечтательной невозмутимости к неизбежному, незамеченному упадку; к психоделической дезориентации, достигнутой при исполнении "Old Man Willow" группы Elephants Memory над сценой вечеринки на чердаке (во время которой многие друзья Энди Уорхола, играющие массовки, были действительно не в своем уме, принимая наркотики), саундтрек никогда не пропадает. Это то успокаивает и волнует, но всегда идеально придумано и поистине культово.

9. Звери дикого Юга (2012)

Большинству инди-фильмов приходится просить, красть или брать песни для своего саундтрека, «Звери дикого юга» были в выигрыше из-за того, что режиссер Бен Зейтлин был достаточно компетентен в музыкальном плане, чтобы сочинять саундтрек вместе с Дэном Ромером. Когда режиссер так вовлечен и сосредоточен на создании музыки, это означает, что саундтрек - не только идеальный аккомпанемент для экрана, но и то, и другое неумолимо переплетается с завораживающими результатами.

Звери дикого Юга. 2012
Звери дикого Юга. 2012

Сам фильм - смелая и необходимая реакция на надвигающийся климатический кризис и его влияние на беднейшие слои населения, которые пострадают от этого. Сказанный через объектив молодой девушки, столь же храброй и смелой, как и амбиции режиссера, фильм является менее известным триумфом, а саундтрек также является одним из самых эффективных, жизнеутверждающих и вселяющих надежду музыкальных произведений не только нашего времени. но любая эпоха. В «Once There Was a Hushpuppy» дуэт создал шедевр.

8. Драйв (2011)

Линчианцы, хичкоковцы - все это придуманные термины, придуманные по необходимости для описания уникальных стилей и техник, созданных и созданных их однофамильцами. Звуки синтезатора и драм-машины Drive, возможно, не всем понравятся, и это, конечно, не атипичная аппаратура, о которой вы думаете, когда слышите саундтрек, но нет никаких сомнений в том, что это знаковый в той степени, в которой вы могли бы сказать Drive- как саундтрек, и большинство людей, которые смотрели фильм, поймут, что вы имеете в виду.

Драйв. 2011
Драйв. 2011

Звуковой ландшафт, созданный Клиффом Мартинесом, и кураторские треки таких авторов, как Kavinsky и College & Electric Youth, преобразовали стандартный стиль триллера романа, на котором основан сюжет, в фильм Uber-neon, невыразимо Refn, Neo-noir. Как Гослинг заметил в начале проекта: «Я думаю, это должен быть фильм о парне, который разъезжает в своей машине и слушает поп-музыку».

Трудно представить, чтобы такие шоу, как You Were Never Really Here или такие шоу, как Stranger Things, звучали бы так, как они, если бы Драйв не проложил перед ними путь глянцевой поп-музыки. Все, что было сказано, венцом может стать тот момент, когда весь вышеупомянутый синти-глэм будет отдан в пользу стремительной оперы «Oh My Love».

7. Пустоши (1973)

Badlands использует уникальный подход к эстетике во многих отношениях. На первый взгляд, это фильм о бушующем убийственном буйстве, и, учитывая, что подражатель Джеймса Дина, которого изображает Мартин Шин, на десять лет старше 15-летней Холли Сисси Спейсек, это тоже про педофилию. Тем не менее, он никогда не приближается к тому, чтобы материализоваться в виде того, что на экране, без упрощения любого из этих ужасных элементов, фильм просто разворачивается в опасно дрейфующем спокойствии, как длинные дороги Среднего Запада впереди разочарованного дуэта.

Пустоши. 1973
Пустоши. 1973

Музыка столь же элементарна, как и сияющие пейзажи Золотого часа Терренса Малика, в достижении этого увлекательного разделения действия и эстетики, что, учитывая, что Малик считается одним из самых выдающихся режиссеров кино, о чем-то говорит.

Главная тема, «Гассенхауэр» Карла Орфа, в модернизированном виде использовалась в таких фильмах, как «Настоящий роман», и даже попала в «Симпсоны». Если подражание - это высшая форма лести, то копирование вправо должно быть высшим комплиментом из всех, ибо само по себе оно заслуживает места среди самого лучшего.

6. На игле (1996)

В качестве удобного упражнения для обоснования присутствия Transporting в этом списке представьте «Рентон» Юэна МакГрегора, разбрасывающего его по улицам Эдинбурга в начальной сцене фильма… Дело в том, что вы даже не можете представить эту сцену в собственном театре. воображение без взрывной "Lust for Life" Игги Попа на заднем плане. Точно так же вы не можете представить Рентона, плывущего в худшем туалете Шотландии - хотя вам и не хотелось бы - без «Deep Blue Day» Брайана Ино, и если «Born Slippy (Nuxx)» когда-нибудь появится в ночном клубе, то тогда Скорее всего, ваш разум устремится к Спаду и мальчикам.

На игле. 1996
На игле. 1996

Это музыкальный сборник, который не только идеально передает замысел фильма, но и служит саундтреком к эпохе, хотя не все песни были вырезаны в 90-х. 'Nightclubbing' и 'Perfect Day' звучат так современно и уникально. что они вообще могли быть из любой эпохи.

5. 2001: Космическая одиссея (1968)

Том Хэнкс рассказал Desert Island Discs, что фильм «2001: Космическая одиссея» изменил его жизнь, но в гораздо большей степени, чем фильм в целом, Хэнкс сосредотачивается на одном просто ошеломляющем моменте в истории кино: над соединением Луны, Земли и Солнца, я никогда раньше не слышал это музыкальное произведение, и я никогда не видел того изображения, которое было похоже на взгляд Бога на солнечную систему […], и когда это произошло, я понял этот кинотеатр был не чем иным, как набором цвета и звука, а конечный результат - эмоциональное потрясение, которое вы, возможно, не сможете понять. Это был потрясающий момент […], который привел меня к тому, что я в детстве тосковал по художнику ». Это идеальное описание впечатляющего эффекта идеального сочетания музыки и фильмов, и, по сути, того, что я потратил на всю болтовню во вступлении, пытаясь объяснить.

С этим саундтреком Кубрик и его компания. достигли того, чем может стать научная фантастика, если разбить ее составные части и снова собрать их воедино, - это радостное слияние науки и искусства. Странный и замечательный саундтрек - прекрасное дополнение к впечатляющим визуальным эффектам, и все могло быть совсем по-другому ...

4. Криминальное чтиво (1994)

Квентин Тарантино создал такую ​​звуковую аудиторию по ходу своих фильмов, что иногда вы слышите трек и чувствуете себя обязанным как-то послать его ему. Его саундтреки одновременно уникальны, но всегда очень удачны. Он запечатлел безошибочный звук, столь же узнаваемый, как диалоги и пристрастие к запеканию.

Криминальное чтиво. 1994
Криминальное чтиво. 1994

Коллекция треков, которые он курировал для своего самого плодотворного фильма, работает как просто эпический сборник, так и как идеальный саундтрек. Каждый трек был выбран очень осознанно. Есть миллион вариантов, которые Тарантино мог бы отстаивать для культовой танцевальной сцены, но, оглядываясь назад, нет никаких сомнений, что он каким-то образом наткнулся на единственный незаменимый.

Из-за того, что он самый выдающийся киноман в мире, он нисколько не похож на парня из местного музыкального магазина, который знает все лучшие глубокие нарезки. Ни одна коллекция песен не осталась бы нетронутой треком, с которым вас познакомила «Криминальное чтиво», и причина этого в том, что он также идеально разместил их, чтобы канавки сияли.

3. Властелин колец: Братство кольца (2001)

Фэнтези - это очень оклеветанный жанр за пределами его постоянно растущего ядра поклонников, но франшиза «Властелин колец» не только ворвалась в мейнстрим, но и откровенно сбросила его с мертвой точки. Мир орков и драконов некоторым кажется смешным, потому что, откровенно говоря, это часто бывает, но для других он предлагает бегство от реальности. Причина, по которой «Властелин колец» покорил широкую публику, заключалась в том, что это был мир, настолько хорошо реализованный, что никакие детали не кажутся легкомысленными или китчем.

Властелин колец: Братство кольца. 2001
Властелин колец: Братство кольца. 2001

Все это звучит как невероятно сложный для саундтрека фильм, в конце концов, вы не можете сыграть Kool & The Gang над армией мародерствующих орков. Тем не менее, Говард Шор создал звуковую среду, настолько подходящую и драматически преображающую, что каждый момент, когда музыка взлетает, становится золотом, получившим Оскар. Он может быть красивым и острым с точки зрения мелодии и инструментовки, но тот факт, что он стал настолько популярным, чтобы породить питьевую игру, является причиной того, что он попал в список.

2. Начало (2010)

Сказать, что Ханс Циммер был одним из ведущих композиторов своего поколения, было бы преуменьшением. Он создал несколько самых знаковых звуков для фильмов.

Создав «Inception», Циммер создал один из типичных примеров того, как музыка может возвысить фильм и вызвать глубину эмоций. По сути, это всего лишь боевик, который не для того, чтобы преуменьшить значение работы Кристофера Нолана, он далек от ваших стандартных снимков, но в картине есть всплеск эмоциональной глубины, обычно не связанный с жанром. , который во многом основан на блестящей партитуре.

Начало. 2010
Начало. 2010

«Время», в частности, представляет собой музыкальное произведение, которое вызывает в воображении все клише из потных ладоней, для которых создавались фильмы. Гармоники бельтинга в пьесе не только преобразуют фильм, но и гарантируют, что история делает то, для чего предназначены все истории - выводит вас из себя. Невозможно увидеть, как Леонардо ДиКаприо скользит по сугробам с полной силой симфонии, обрушивающейся на него за спиной и все еще неся на себе удары повседневной скучной работы.

1. Хороший, плохой, злой (1966)

Саундтреки - это единое целое, части работы, которые проходят по ходу показа, а затем даже в титры, но факт в том, что, как и фильмы, которые они проигрывают, они в конечном итоге сводятся к отдельным моментам. Именно в эти моменты раскрывается сущностная и вдохновляющая ценность вида искусства.

Хороший, плохой, злой. 1966
Хороший, плохой, злой. 1966

Одним из таких моментов является захватывающий финал почти четырехчасовой эпопеи «Хороший, плохой и злой». Это кульминация истории целого жанра, и все сводится к одному - главному герою Эннио Морриконе. Пьес сопротивления спагетти-вестернов - это не какой-то волшебный кинематографический фрагмент или спектакль Клинта Иствуда в стиле «все хотели бы быть им», хотя они и присутствуют в изобилии, ни одно из них не может сравниться с несравненным подтекстом Эннио. . Этот вздымающийся шедевр идеально подходит для самых ярких моментов рок-н-ролла в истории кино и остается таковым по сей день.

Отложите попкорн, увеличьте громкость до тех пор, пока не задрожаит сабвуфер, и просто наслаждайтесь.