Найти в Дзене
Путь к свободе

Как я не стал менеджером по продажам освежителей воздуха в деревне.

Один рабочий день, после которого я больше не хочу быть продажником.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой личный блог о работе, деньгах и жизни.

Эта история, как и все в моем блоге, к сожалению, абсолютно реальна. Начало ее читайте в предыдущей статье:

"Один день из жизни менеджера по продажам."

Мы же, движемся дальше...

Город в который мы приехали, спустя два с половиной часа страданий, я вам, друзья, не назову, ибо оказался он в такой глуши, что табличку с названием местные жители давно сдали на металл.

Посредине улицы - неповторимой, ибо единственной, стояли два двухэтажных сталинских барака, а вокруг несколько деревянных домиков.

- Ну, - пробасила старший менеджер, со скрипом вытягивая руки в замке, - понеслась!

- Иди, - говорит, и пальцем на меня показывает, - стучись в двери. Говори им в домофон, что сейчас состоится собрание по вопросам здравоохранения.

- Чего, блин? - поинтересовался я.

- Какого захоронения? - уточняли глуховатые бабушки через домофон.

Но спустя 15 минут мы все таки собрали в некотором роде аудиторию потенциальных клиентов:

Дед был один - поседевший по краям лысины, в классических валенках и тулупе, с крестьянской бородищей и оттопыренным карманом, который он нежно поглаживал, регулярно задумываясь о смысле жизни.

И девушка молодая была одна - приехала в гости с малым ребенком. Все остальное пространство занимала горстка старушек (от бойких и загорелых, в косынках и с тяпками в руках, до совершенно немощных с костылями и потухшим взглядом). Всех их объединяло любопытство: как же так получилось, что кто-то нашел их населенный пункт, и что этим странным людям, собственно, нужно?

- Здравствуйте! - заулыбалась старший менеджер, - мы - доблестные работники МинЗдрава, посланные президентом вашим Владимиром Владимирычем, приехали просвещать глухие деревни по вопросам здравоохранения.

- Тьфу, - сплюнул дед в сторону, и, когда старушки уставились на нас выпученными глазами, резким жестом достал бутыль и скрылся в ближайших кустах.

- Чаво куплять то надобно, милки? - раздался голос за спиной. Бабушка еле передвигалась и опаздывала на "собрание".

- Ничего не надо, бабуль. - Потерялась старший менеджер.

- А жаль, - продолжала старушка, - пенсию после 80-ти подняли, а тратить некуда, яблочков съела и пошла, хоть бы внук был, так я б ему гостинцев купляла, а так... Скукота...

Соседки посмотрели на нее крайне неодобрительно. На секунду мне показалось, что у других стариков таких проблем не было.

- Мы к вам вот по какому поводу, - вернула себе внимание старший менеджер, - знаете, наверно, что недавно была обнаружена огромная партия поддельного парацетамола - целый завод! Вот Путин лично и поручил нам разобраться и воспитательные беседы провести - вдруг вы тут по незнанию "понакупляли".

- Ах! Ох! Эх! - заголосили старушки. - Как так-то? Совсем уже с ума посходили капиталисты проклятущие! За копейку удавятся! Чяво ентот парацетамол то стоит - 5 рублев!

- Ой, - схватилась за сердце девушка с ребенком, - я тоже думала, что только дорогие лекарства подделывают, а теперь над моей лялечкой нависла смертельная угроза!

- Дура, ты, - подумал я, и так больно стало от того, что меня в это втянули. - Ладно бабушки ведутся, но ты то молодая ведь, понимать должна, что вас в стрессовое состояние вводят, чтобы проще было очередную фигню впарить.

Театр продолжался еще час. Старший менеджер в красках рассказывала, как проклятые евреи довели страну, и теперь купить приличного лекарства совсем нельзя, рассказывала, как их определять - эти приличные лекарства, и какие признаки есть у лекарств неприличных - т. е. поддельных: краска там стирается, текст размытый, кривая упаковка - все не упомню.

Примеры показывала, а бабульки ахали и хватались за сердце. Кончилось это тем, что все побежали домой и стали охапками приносить ей таблетки, требуя определить их на подлинность.

Таблеток было так много, что я, двадцатитрехлетний и не знающий, что такое старость, слегка пришалел, а еще больше я пришалел от того, что половина из них действительно имела размытые надписи и кривые этикетки.

Мы подключились помогать, очередная старушка высыпала нам гору таблеток и старший менеджер восклицала: еперный твою дивизию, бабуля, кто тебе это прописал?! Тут добра на 15 тысяч! Это же витаминки бесполезные, а не лекарства, их эффективность не доказана!

- Доктор прописал, доктор, ему можно верить, - кивала бабуля, и доставала из карманов все новые упаковки таблеток.

Я могу наврать вам, друзья, потому, что прошло уже больше 10 лет, но забраковали мы очень много таблеток. Где-то треть. Если они действительно были поддельными - это очень и очень грустно.

- Как здорово! - воскликнула наша девчонка, - как я люблю помогать людям, да еще на свежем воздухе! Какая же это хорошая профессия - менеджер по продажам!

А ведь мы действительно помогали, или не помогали... Я уже запутался и устал. Старушки, обложенные горой таблеток, тоже запутались и устали - вся эта дребедень длилась не менее трех часов. Впрочем, они и должны были устать. Сначала испытать стресс, а потом устать, чтобы притупилось внимание. Устать и действительно поверить, что мы - работники МинЗдрава и приехали по указанию Президента.

- Президент наш, - снова начала Старший менеджер, - поручил специальное оборудование создать и доставить бесплатно в каждую хату. Медицина, мол, пока вы тут яблочки едите, шагнула далеко вперед.

И, наконец, достала ионизатор. И еще какой-то прибор, нечто вроде пистолета для игры в Денди.

- Это говорит, - воздух улучшает в доме, - насыщает его полезными свойствами. А вот это... - и показывает на пистолет - штука вообще чудесная.

- Вот у тебя, бабуля, спина болит?

- Болит, милки, ой как болит!

- Становись сюда. - И пистолет ей на спину направляет.

Вибрирует пистолет, звуки какие-то пищащие издает - работает, в общем.

- Хм, - задумалась бабуля, - и начала потягиваться. - Неужели и правда легче стало?

Забегая вперед, друзья, я скажу, что каждая из приблуд стоила порядка 5-6 тысяч рублей. На то время в продавцы в магазинах получали десять-пятнадцать, то есть для многих это была половина зарплаты. Мы же за каждый проданный экземпляр получали по 400 рублей в конце недели, то есть, продавая пару штук в день, могли зарабатывать двадцатку. Однако, я так понял, при должной удаче продать можно было куда больше.

Когда монолог про поручение Путина был завершен, старший менеджер спросила старушек, получали ли они сии новшества медицины, которые им положены по закону.

Старушки смотрели друг на друга и хлопали глазами.

- Опять коррупция проклятущая! - заголосила менеджер. - Ладно, не боись, народ, разберемся!

А приблуды выдавать когда будут? - робко поинтересовалась бабушка.

- Будут, - уверила менеджер, - когда с коррупцией разберемся. А пока у нас тут экспериментальные экземпляры.

И шепотом на ушко, но так, чтобы все слышали: их количество ограничено, потому, не положено бесплатно. Но если уж очень нужно - можем продать за денежку. Этот вопрос с желающими можем лично обговорить. Вот, мол, наши специалисты.

И глазками так сверкает, подмигивает.

В общем, задача была простая: остальные менеджеры брали под руки старушек, возжелавших чудо прибор, и шли к ним домой говорить о цене и совершать сделки. Уставших, эмоционально опустошенных и свято верящих, что мы привносим в их жизнь Божью благодать.

Я был учеником, и это был мой первый день, поэтому своя личная старушка мне не полагалась, я вошел в квартиру с девушкой-менеджером, бодро вышагивающей на пути к успешному успеху.

- Устали? - улыбнулась бабушка. - Вот вам пирожки домашние и чай. Не бойтесь, я вашей старшей не скажу. Знаю, что нельзя вам.

-Эх, хорошо все таки работать с людьми! - не унималась моя напарница, пока мы уплетали пирожки с чаем. - До чего же у меня работа прекрасная!

- Постойте, - она вдруг задумалась, - а приблуды вам разве не нужны? Воздух там свежий дома и чудо-пикалка?

- Ой, не смешите, ребятки! - Заулыбалась бабушка, - знаю я, что вы хрень всякую продаете, я ж вас чаю пригласила попить по-человечески, скучно мне просто, не заходит никто, внуки бросили. А приблуды ваши мне без надобности, потому, что спортом нужно заниматься и здоровый образ жизни вести. Сейчас я вам покажу.

И бабуля изобразила на старом советском ковре, изъеденном молью, асану из йоги не хуже, чем мастера на Ютубе. Мы с напарницей синхронно подавились пирожками...

Как только мы оказались за дверью, старший менеджер нависла над нами и начала сверлить взглядом: сколько продали?

- Нисколько, - съежились мы.

- Эх, вы, салаги! Ща я вам покажу мастеркласс, шуруйте за мной!

За столом сидел дед. Тот самый, с лысиной и в телогрейке, я рядом валялась уже пустая бутыль. Взгляд у деда был какой-то потухший и отрешенный.

- Ну, что, дед, покупать будем ионизатор? - задала она вопрос прямо и раздраженно. С предыдущей продажей у нее тоже не сложилось: молодой маме тратить деньги запретил по телефону муж, и день работы фактически прошел зря.

- Я это, - неуверенно пробубнел дед, - купил бы, дык пенсию всю потратил у коллег ваших.

И прибор достает непонятного назначения.

- В прошлый раз взял за 10 тысяч рублев, а штука сломалась. Вы не посмотрите?

Старший менеджер в бешенстве схватила прибор, и, повертев его в руках, швырнула на стол, процедив сквозь зубы:

- Знаешь, дед, как это называется? В каждую семью - китайскую херню!

После этого вердикта, когда дед сжался калачиком от испуга, и слегка отрезвел, она топнула ногой, плюнула через плечо и пулей вылетела из дома.

- Прости дедушка, - сказали мы шепотом. - Не покупай ты больше все эти штуки, не надо они тебе.

И вышли следом...

Алло! Заберите меня домой! Я больше не хочу быть менеджером по продажам! )))
Алло! Заберите меня домой! Я больше не хочу быть менеджером по продажам! )))

В тот день мы возвращались глубоко под вечер и не продали ничего - так уж получилось. Я же скорее, наоборот, впервые был счастлив, что ничего не заработал и совесть моя чиста.

Девчонка со своей милой улыбкой еще попыталась всучить ионизатор в придорожное кафе, припугнув каким-то законом, но очень быстро была послана на йух и вылетела оттуда под зад пенделем. Они сидела молча в своих мыслях, видимо, рассуждая, действительно ли работа с людьми так хороша...

Старший менеджер ворчала, что, мол, если бы мы поехали в Чернобыль, то приблуд бы продали намного больше, ибо там и пенсии ого-го, и народ готов на алтарь медицины последние штаны положить...

Я же молча думал о жизни. Передать без обесцененной лексики, что я испытывал в тот момент, могут лишь классики, мастера словесности. Для всех остальных случаев, люди простые и практичные придумали слово П...ц.

- Ну что, надумал с нами работать? - спросила она, говори честно, будь мужиком: да или нет?

- Не знаю - честно признался я.

Это означало, что я вообще не знаю, кто я в этом мире, и что я здесь делаю, и что за... вокруг происходит, не знаю, хочу ли я это видеть, не знаю, могу ли что-то сделать... В общем, отстаньте, ребят, будьте людьми...

В реальности я просто промычал нечто нечленораздельное.

- Ясно все с тобой - не мужик! - вынесла вердикт старший менеджер.

На этом сегодняшняя статья и закончится. Разумеется, автор так и не стал менеджером по продажам, да и в компанию эту больше не пришел, а память о ней, хоть уже и стерлось название, храню до сих пор.

Более того, когда я слышу "менеджер по продажам" меня слегка передергивает и к данному человеку я начинаю относиться с некоторой долей недоверия, а то и иронии.

Кстати, они ведь вообще бывают нормальными, да? ))

Еще раз скажу спасибо, что читаете и подписываетесь на канал, друзья! Если от моей публикации вы испытали стресс, предлагаю вам зайти на видео-канал "Горькая сладкая жизнь". Утепление пола, строительство лестницы, котики играют с детьми... - контент, который успокаивает.

А что может полезней на Дзене? ))