Найти тему
Байкал Сервис

Маркетплейсы. Довезти и сдать

История очевидца

В последнее время выросло внимание к маркетплейсам не только со стороны покупателей, но и со стороны производителей. Многие стали активно сотрудничать с площадками, набивая рабочие шишки опытным путем. Не остались в стороне и логистические компании. Они активно помогают предпринимателям в доставке товаров на маркетплейсы, облегчая один из этапов их сотрудничества с популярными площадками.

Татьяна Якуб, владелец бренда @statim_kids

- У нас молодой растущий бренд одежды для детей. И на данном этапе развития нам непросто своими силами обеспечить качественную логистику с примеркой и возвратом. Поэтому мы искали рабочие площадки, которые могли бы грамотно закрыть для нас этот вопрос.

-2

С маркетплейсами Wildberries и Ozon начали работать меньше года назад. Войти в Ozon первоначально было сложнее (требований для регистрации больше), да и площадка исходно меньше заточена под продажу одежды. Долгое время там даже не было примерочных, что для нашей категории товара очень важно. Площадка Wildberries для нас была удобнее и заходить в нее оказалось проще.

Изначально мы самостоятельно развозили нашу продукцию каждую неделю, иногда по нескольку раз на неделе. На частую перевозку небольших партий уходило много времени.

-3

Большими партиями невыгодно под завязку забивать склад. Дополнительное место на складе оплачивается, и нет ничего хорошего в том, что большая партия товара просто залеживается. Маркетплейсы сами не заинтересованы в том, чтобы их склады были забиты поставщиками. Они даже составляют свой внутренний рейтинг поставщиков и внимательно смотрят на процент выкупаемости товара, появление новинок в ассортименте, возвраты и пр. И постоянное обновление товара на складе играет в твою пользу.

В небольших партиях товаров есть еще один тонкий момент. Так проще отследить и изъять/выкупить бракованные вещи. К сожалению, в момент примерки товар порой бывает испорчен. Приемщики не всегда это замечают, и некачественная вещь возвращается на склад маркетплейса снова и снова без пометки «брак». Одежда с «легким браком» может еще долго путешествовать от заказчика к заказчику, пока не обратит на себя внимание. А каждое такое путешествие, будучи бесплатным для заказчика, поставщику стоит денег. Поэтому именно небольшие партии позволяют вовремя на это отреагировать.

Сегодня мы стали пользоваться услугами посредников для доставки наших вещей на одну из площадок.

-4

Нам удобно из Зеленограда самостоятельно ездить на ближайший склад Ozon. На дорогу достаточно запланировать минут 15, плюс на месте все решается достаточно быстро, так как в расписании на каждого поставщика бронируется определенный час, и в этом случае практически не бывает очередей. В то время как доставку на склад Wildberries мы отдали на аутсорсинг и просто оплачиваем эту услугу.

Первоначально приходилось закладывать полный рабочий день на то, чтобы сдать наши товары на пункте приема Wildberries в Коледино в Подольске. Ты уезжаешь из дома в восемь утра, чтобы вернуться к восьми вечера. Предварительно нужно записываться на определенную дату, и можно сдавать товар в течение всего дня. Поэтому периодически в какой-то отрезок времени может собраться огромная живая очередь. Мы как-то сели и посчитали, сколько времени уходит на саму поездку, бензин, бесконечное ожидание, чай-кофе-перекус, и решили, что платная доставка гораздо выгоднее.

______________________________________________________________

Транспортная компания «Байкал Сервис» одной из первых на рынке стала развивать услугу по доставке товаров в торговые сети и маркетплейсы.

-5

О том, как устроен процесс изнутри и что важно учесть тем, кто только начинает поставлять товары на торговые площадки, рассказал руководитель этого направления в «Байкал-Сервис ТК» Валерий Никулин:

- Вы можете сдать груз на любом из 153-х терминалов компании или заказать забор груза с вашего адреса. При необходимости организуем упаковку груза и обеспечим хранение. И что также немаловажно: груз ваш будет застрахован.

Накануне дня доставки на маркетплейс наш специалист связывается с вами, чтобы подтвердить заказ и предоставить данные на транспортное средство (автомобиль подбирается, исходя из специфики товара, который необходимо перевести, условий приёмки грузополучателя). После чего вы заказываете пропуск в личном кабинете маркетплейса и направляете нам штрих-код поставки.

Если при сдаче груза на торговую площадку возникнут у принимающей стороны вопросы - водитель поможет решить их на месте (клиент за простой не платит).В случае отказа в приемке (такое крайне редко, но случается) помогаем определиться с проблемой и избавиться от ненужных препятствий. Тогда груз бесплатно перемещается в филиал «Байкал-Сервис» в городе доставки. По вашему запросу мы выполним перемаркировку, переформирование коробов на паллетах для подготовки повторной успешной сдачи.

-6

Весь процесс отработан, максимально автоматизирован, наши специалисты знакомы со многими нюансами, так что для клиента всё происходит быстро чётко и просто.

В результате отправитель груза спокойно планирует свои продажи, ему не приходится тратить силы на решение проблем «недоставок», платить за непредвиденное хранение из-за «недоставок», останавливать продажи из-за отсутствия товара на витрине маркетплейса.

Более подробно о работе с каждой из площадок можно почитать на нашем сайте:

https://www.baikalsr.ru/business/delivery-wb/

https://www.baikalsr.ru/business/delivery-ozon/

https://www.baikalsr.ru/business/delivery-beru/

https://www.baikalsr.ru/business/delivery-lamoda/

-7