Ребята, всем привет. Кто бы что ни говорил про Советский Союз, но это, реально, была огромная и мощная страна. И, примером того служит. хотя бы, тот факт, что населяло его более 293 миллиона человек, что почти, в два раза больше, нежели сегодня в Российской Федерации. Но суть не в этом. Главной особенностью СССР стали огромные, необъятные и необследованные территории, которые нуждались в освоении. При этом, после Великой Отечественной Войны экономика Союза пришла в упадок и ее нужно было восстанавливать, равно, как и сельское хозяйство - хлеб всего СССР. И, как вы понимаете, делать это должны были не военные, а гражданские люди. Но как им это делать без транспорта, способного покорять бездорожье?
Наверное, этот вопрос встал перед высшим руководством уже ближе к концу 1950-х годов, тогда как вопрос о создании утилитарного внедорожника обсуждался уже в 1944 году - Советская армия перешла в контрнаступление и начала одерживать успехи над Третьим Рейхом.
Вас заинтересовала статья? Ставьте ей лайк и подписывайтесь на мой канал N5E. Спасибо!
Весь СССР почувствовал на этой волне воодушевление, а партийное руководство дало задание советским инженерам создать армейский внедорожник-тягач, который позволил бы повысить мобильность небольших войсковых групп. Оно и понятно, ведь СССР, хоть и одерживал верх над гитлеровской Германией, но еще не знал, что победа над ней будет одержана так скоро, поэтому проект был лишь в стадии зарождения.
Ну а, в 1945 году стало понятно, что Германия капитулирует окончательно, поэтому проект ГАЗ 69 стал разрабатываться менее спешно, но более основательно. Тем не менее, первые ходовые экземпляры модели появились лишь в 1947 году и прошло более шести лет до того, как машина встала на сборочный конвейер.
Изначальное применение внедорожника - в Советский армии. ГАЗ 69 поступил на службу в разные части и у него было большое количество модификаций. Впрочем, к концу 50-х такой автомобиль начал появляться и у гражданских лиц - у различных председателей совхозов, колхозов, сельских партийных деятелей и так далее.
Автомобиль не был частной собственностью, тем не менее, выгодно выделял своего водителя и делал его привлекательным для противоположного пола. Но, если абстрагироваться от всего этого и сосредоточиться, непосредственно, на модели, то мы имеем полноценный рамный внедорожник с зависимой подвеской обеих осей, причем задняя - на рессорах.
Оба моста - ведущие. При этом передний подключается в салоне при помощи рычага. Демультипликатор - двухступенчатый. В подкапотном пространстве установлен бензиновый мотор 2.1 литра мощностью 55 лошадиных сил. При этом в пару к нему приставлена механическая трехступенчатая трансмиссия.
Конечно, даже для своего времени, у ГАЗ 69 имелось немало недостатков. Во-первых, это низкий ездовой комфорт - даже на мелких неровностях автомобиль сильно подпрыгивает и подтряхивает своих пассажиров, при этом сиденья представляют из себя плоские сидушки, на которых сидеть некомфортно.
Во-вторых, ГАЗ 69 не отличался надежностью. Увы, но недостатков по этой части хватает - слабые рессоры, слабое сцепление, риск испортить поршневую и старте при небрежном обращении с двигателем, высокий расход топлива, отказы датчиков и многое другое. Словом, машина заставляла своего обладателя постоянно проводить время в гараже.
Но ведь, сильных сторон у ГАЗ 69 тоже хватает и именно за них данный авто любят сейчас многие, считая идеалом внедорожника. Во-первых, машина простая и неприхотливая. Отремонтировать ее при помощи подручных инструментов можно даже в чистом поле.
Во-вторых, у ГАЗа потрясающая проходимость. Да, мотор не слишком мощный и тяговитый, но со своей задачей вполне справляется и дает почувствовать уверенность даже на сложном бездорожье.
В-третьих, ГАЗ 69 имеет достаточно неплохой металл, который усиленно гниет лишь в особо запущенных случаях - именно поэтому на вторичном рынке сейчас очень много предложений о продаже данного внедорожника.
Но, чтобы найти его в хорошем состоянии, нужно постараться. Все, что предлагается за 200 и менее тысяч рублей - это машины с проблемами по документам либо с техническими проблемами. А вот, ухоженные экземпляры оцениваются, примерно, от 300 тысяч рублей и до нескольких миллионов.
Конечно, я понимаю, что машинка эта знаковая и является родоначальником советских внедорожников, в частности - УАЗ 469. Однако, несколько сотен тысяч рублей - это уже повод задуматься, а стоит ли себе приобретать этого "козлика", ведь есть более современная и не менее талантливая альтернатива, которая прослужит долго.
Словом, друзья, хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях. Буду рад любой точке зрения. Спасибо заранее!