Найти тему
Нетология

Идём в подкасты! Расскажем, как записать свой первый выпуск

Оглавление

Подкаст — это как сериал или ток-шоу, только в аудиоформате. Почти как радио, но отличается тем, что разделён на эпизоды: в каждом новая тема, трек можно поставить на паузу и потом вернуться к конкретному моменту.

Их записывают крупные компании и мелкие, любители и профессионалы. В них говорят почти обо всём — темы политики, искусства, финансов стоят наряду с рассказами о том, как трудно быть хорошей мамой, что делать, если у тебя проблемы со здоровьем, весёлыми и грустными историями из жизни.

Подкасты — относительно новый, но популярный канал коммуникаций с клиентами. Он удобен тем, что пользователи могут слушать записи, когда занимаются рутинными делами — едут на работу, гуляют с собакой, готовят ужин.

Расскажем, что теоретически нужно для выпуска своего подкаста и как записаться на курс Нетологии, где помогут перенести теорию в практику. Итак, обо всём по порядку:

Идея, понимание аудитории и конкурентов

Подкаст начинается с идеи. Определить её поможет ваше понимание темы и того, что вы сами хотите сказать, а также понимание, кто ваши слушатели и конкуренты.

Нужно изучить аудиторию, для которой вы будете записывать выпуски, понять, чем интересуются люди, как проводят свободное время, какие ресурсы посещают.

Также важно изучить конкурентов — выяснить, кто записывает подкасты на вашу тему, послушать несколько эпизодов, определить сходства и различия. Это поможет сформировать план выпусков, отстроиться от конкурентов и понять, как привлечь аудиторию.

Оборудование

Для качественной записи нужна хорошая звуковая карта, рекордер, наушники и прочие устройства.

Всё это стоит дорого и не играет большой роли для записи первых эпизодов — на начальных порах можно пожертвовать качеством звука. Многие из популярных сейчас студий начинали с простых диктофонов на телефоне.

В начале пути важно понять, насколько подкасты как канал подходят вам для контакта с целевой аудиторией. Если тема в эпизодах вызывает отклик, то можно покупать необходимую аппаратуру.

Музыка в начале эпизодов — джингл

В начале каждого эпизода должна быть короткая мелодия-вступление.

Найти её можно в интернете на платных или бесплатных ресурсах. Обратите внимание на лицензию — она не должна нарушать авторских прав.

Обложка

К подкасту крепится картинка, которая должна привлекать внимание и отражать идею.

Её можно нарисовать самому или нанять иллюстратора. Не рекомендуется скачивать изображения со стоков, но если вы всё же решили использовать чужую картинку, убедитесь, что не нарушаете авторских прав.

Программа для сведения треков

Популярная программа для работы с записями — это Audacity. Она бесплатная, её можно освоить самостоятельно.

Но если возникли сложности, можно воспользоваться услугами специалистов — поищите их на биржах фриланса.

Тихое помещение

Отсутствие посторонних звуков — важное условие для качественной записи. Все шумы, лай собак, крик детей, дрель соседа запишутся на аудиодорожку, и их придётся удалять. Эта трудоёмкая работа может занять несколько часов.

Обращайте внимание, не шумит ли холодильник или компьютер, не топает ли на фоне ваша собака. Предметы в комнате могут ухудшить качество записи — звуковая волна отражается от их поверхностей и изменяется, может возникнуть эхо.

Чтобы определить, в каких условиях запись получается лучше всего, придётся экспериментировать — записываться в разных частях квартиры и сравнивать треки.

Реклама

Чтобы привлечь слушателей, нужно рассказать о подкасте.

Бесплатный способ — это сарафанное радио. Попросите друзей, коллег, знакомых послушать выпуски, поставить лайки на подкастерских платформах, поделиться ссылками на эпизоды с другими людьми.

Условно бесплатный — социальные сети. Можно разместить пост на своей странице и попросить подписчиков поделиться, но охваты у такого контента будут невелики. Чтобы о вас узнало как можно больше людей, стоит запустить рекламу.

Можно рискнуть и обратиться к опытным подкастерам или в медиа, попросить рассказать о вас. Не факт, что получится, но попробовать стоит.

Учиться у профи

Если вы хотите учиться на пробах и ошибках и желаете получать обратную связь от наставников, приходите на курс в Нетологию.

Курс построен на теории и практике. Есть лекции в записи и воркшопы, на которых можно задавать вопросы преподавателям, чтобы прояснить непонятные моменты.

После воркшопа — обязательные домашние задания с дедлайнами. Это помогает придерживаться графика и выполнять каждый шаг в срок. После окончания курса у вас будет готовый проект, который можно загрузить на подкастерские платформы и потом добавлять новые эпизоды.

Чтобы записаться, заполните имя, адрес электронной почты и номер телефона в форме по ссылке.

Интересных выпусков!