В 1975-м Минский автозавода был приватизирован, и с тех пор автомобили МАЗ считаются отечественными, и даже глобальная реформа 90-х никак не сказалась на популяризации марки. В апреле 2011-го министерство промышленности Белоруссии провело презентацию новой модели.
С марта 2015 года МАЗ приступил к серийному производству новой модели 8х8, способной перевозить грузы общей массой до 45 тонн, в том числе и крупногабаритные, а также бензовозы. В 2017-м было изготовлено 650 тысяч машин, а в 2018-м к ним прибавились 420 тысяч.
Сейчас в Белоруссии выпускается пять моделей грузовиков МАЗ, и все они оборудованы дизельными двигателями. За годы производства было выпущено более 2,8 тысяч грузовиков «МАЗ», и с каждым годом производство грузовиков растет.
Тем не менее, в годы Великой Отечественной войны советские военные ценили бы гораздо больше грузовики выпускаемые на Западе. Немцы успели выпустить более 8 тысяч машин из почти 10-тысячного числа выпущенных в годы войны.
Кстати, в Германии было налажено и производство советской техники, в первую очередь легких танков. Так, в 1942-м в осажденном и находившемся на грани разрушения Берлине с конвейера завода СС «Рейхсверке» сошел легкий танк Pz.Kpfw.35, выпускавшийся по лицензии в СССР под обозначением Т-60.
Во время войны немецкие машины МАЗ получили заслуженное признание. Большую популярность «черный лесник» получил благодаря тому, что мог перевозить до 25 тонн груза.
Правда, жесты и манеры этой боевой машины показались немцам слишком грубоватыми, и они в 1942 году поменяли стилистику его изображения. Так как на танк предполагалось установить дизельный двигатель, а не бензиновый, то сразу возник вопрос, как сочетаются между собой две разные стилистики.