Микельанджело Буонаротти все же величайший гений. Спустя 500 лет после написания, его фрески вызывают живейший отклик у любителей искусства, в том числе у моих читателей.
Статья "Никто так Господа Бога нашего до Микеланджело не рисовал, и позже тоже!" получилась неоднозначной. Люди меня ругали, спорили и... шутила. Вот остроумным комментариям я всегда рада. И не могу не поделиться с Вами видением некоторых моментов фрески "Сотворение Адама" Микеланджело, которые придумали читатели.
Наслаждайтесь друзья....
"Передача души" Адаму так и напрашивается на диалог:
Бог: -Чует сердце, разочаруешь ты меня, сынок, но выбирать все равно не из кого... а вдруг случится чудо?!
Адам: -Папаня, не бухти! Неужели я в старости буду таким же занудливым?!
Я вижу ситуацию с передачей души Адаму в другом ракурсе.
Бог такой тянется к Адаму - На! Возьми знания, душу, стремления, личность!
А Адам такой - Ну давай старый, что там у тебя, ведь всё равно не отстанешь, отдыхать не дашь...
....Во время полета Бог устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку.....
А может наоборот, это дева и ее помошники оттаскивают старого лавеласа от его молодого любовьничка.
.....Создатель сотворил планеты и улетает...Как Вам такое пространственное изображение Господа Бога? Вы видели у других художников пятки Бога и не только ?
Это он к Адаму спешит вернуться , пока баб нет.
"Господь обнимает рукой обнажённую женщину".
Да лааадно, у него под рукой молодой юноша с мощными мужскими плечами, напряженным лицом, завёрнутыми сильно вправо глазами и развитыми бицепсами. И грудь мужская. Так что не Ева это, не Ева.
А я и не подозревала насколько Микеланджело может
быть интересным . Автор открыл для меня его новой стороны . Спасибо.
Выражение лица девы Марии или Евы(?) такое слегка скептическое как при оценке нового приобретения в семью.
Как будто бы она говорит" ты конечно главный , но я сильно сомневаюсь в успехе нашего предприятия" и ангел рядом полностью разделяет ее настроение " ну не наю, вы конечно сами решайте , но я воздержался ". Остальные ангелы еще не решили. Внимательно вглядываются( олицетворение надежд бога на лучшее, связанных с созданием человека ) . У того , что рядом с воздержавшимся на лице написано " пипец".Тот ангел что снизу под задницей сотоварища выпал в осадок . В целом дружный коллектив поддерживает руководителя и снизу и морально. Проект будет воплощен.
А вот ягодицы создателя и его пятка говорит наверное об уязвимости любой идеи и любого начинания ,даже божьего.
Зацените ник муха в тапках
Да это же как в анекдоте, сотворил и пятки уносит, аж попа сверкает..
А я обратила внимание на крайнего правого ангела на фреске сотворения Адама. Если все действующие лица устремлены налево, к Адаму, то этот стремится в противоположную сторону. И тянет за ногу женщину. А вид у него такой охреневший, как будто знает, что дальше будет и пытается оттащить Еву и предотвратить это всё. А Бог его пальцем-когтем хвать за плечо - не смей, пусть все идет, как задумано.
Посмотрел под "другим углом" на картину: "Господь обнимает..." - на секунду мелькнуло: космический корабль-лаборатория, авария или катастрофа, "главный инженер" пытается успеть передать "гомункулу" хотя бы часть знаний в наследство... Остальные "лаборанты" смотрят на ситуацию кто-то с ужасом, кто-то с надеждой...
"..разделяет свет и тьму" - попытка остановить развитие аварии "штатными средствами"?
"создает Солнце и Луну" - запуск "аварийных девайсов"?
И здесь помещаю в хорошем качестве " самое красивое мужское тело, когда -либо написанное рукой человека"... Итак Адам Микеланджело фреска и подготовительные эскизы Микеланджело
Согласны с читателями?
Почему неправильно рисовали грудь Девы Марии?
Почему в средневековье изображали детей такими уродливыми на картинах и фресках?
Читайте о великих и знаменитых итальянцах у меня на сайте.
Светлана Синица
Гуляйте со мной онлайн по Риму и Италии, мой инстаграм Sv_sinitsa
#блог о путешествиях