Продолжение статей "Залоговые аукционы. Как Потанин Гусинского и Березовского обманул." и "Залоговые аукционы. Как Потанин Гусинского и Березовского обманул. Продолжение".
Кризис 1998 года серьезно ударил не только по кошелькам российских граждан, но и по рейтингам доверия президенту Б. Ельцину.
Скандал с хищением транша кредита МВФ, в котором была замешана "семья" президента и следствием которого было объявление Россией "дефолта" по долговым обязательствам, прилет в Москву прокурора Карлы дель Понте с неопровержимыми доказательствами факта хищения и передача этих доказательств генеральному прокурору Ю. Скуратову, - все это в совокупности означало полное падение доверия к президенту Б. Ельцину как внутри страны, так и за рубежом.
Скуратова, как мы помним, тогда удалось нейтрализовать с помощью грубой видео-подделки,- "человек похожий на Скуратова" развлекается с проститутками... Хотя аналоговые видеозаписи уже десятки лет не принимаются в качестве доказательств ни в американских, ни в европейских судах - только цифровые. Тут уж ничего не подделаешь. А в аналоговой видеозаписи можно, к примеру, голову человека легко заменить, скажем, на голову слона...
На волне всеобщего недовольства Б. Ельцин был вынужден назначить премьер-министром Е. Примакова. Примаков настоял на выполнении Б. Ельциным ряда условий. В частности о самостоятельном формировании кабинета министров. Так его заместителем в новом правительстве стал "коммунист" Ю. Маслюков. В то время как новое правительство разгребало "авгиевы конюшни" в экономике, оставшиеся после после правления "молодых реформаторов" про-ельцинские политические силы деятельно готовились к новому этапу политического противостояния.
Наиболее дальновидные политики из ближайшего окружения Б. Ельцина тогда уже поняли, что для сохранения власти и прежнего курса президентской администрации и правительства "реформаторов" следует не откладывая начинать "Операцию "Преемник". А так как после президентских выборов 1996 года многие олигархи посчитали, что "власть им обязана" и почувствовали вкус к политике, по их мнению кандидатура "Преемника" естественно должна была быть одобрена и ими.
Сам механизм поэтапного обсуждение подходящей кандидатуры не так интересен. По совету опытных политтехнологов, таких как Г. Павловский, все согласились с тем, что будущий президент должен быть достаточно молодым и энергичным офицером или силовиком ("Народ любит людей в погонах!"). Он обязательно должен быть русским ("Людям надоело мелькание в правительстве лиц еврейской национальности!"). И для его поддержки должна была быть создана новая парламентская политическая партия.
В мае 1999 года, едва только экономическое положение в стране усилиями премьера правительства Е. Примакова и его заместителя по вопросам экономики Ю. Маслюкова более или менее стабилизировалось, президент Б. Ельцин неожиданно снимает Е. Примакова с поста главы правительства и заменяет его на никому не известного С. Степашина. Это стало началом, разработанной ельцинской политической группировкой и олигархами "Операции "Преемник". С. Степашин для Б. Ельцина был вполне подходящей кандидатурой на пост президента.
Однако обстоятельства сложились так - большое влияние оказало вторжение чеченских боевиков в Дагестан. - что С. Степашин, не очень энергичный и не обладавший яркой политической харизмой в итоге оказался проходной фигурой. В. Путин, ранее появившийся в Кремле по предложению того же А. Чубайса в качестве заместителя главы президентской администрации В. Юмашева, также рассматривался как возможный кандидат в Преемники и по мнению политтехнологов имел больше шансов стать популярным в народе лидером.
Создание новой "партии власти" на первом этапе "операции" стало самым главным. Нужно было учиться на ошибках. Неудача с партией "Наш дом Россия" послужила хорошим уроком. Фотографию В. Черномырдина со сложенными домиком руками и подписью "Наш дом Россия" в народе восприняли по-другому - "Крышка вам всем будет!".
Инициаторами создания новой партии, которая должна была привести в президентского кресло кандидата, утвержденного ближайшим окружением Б. Ельцина, стали глава администрации президента А. Волошин и совладелец крупнейшей нефтяной компании "Сибнефть" и телекомпании ОРТ, олигарх Б. Березовский. Уже летом 1999 года они начали активно работать над привлечением на сторону ельцинского кандидата в будущие президенты, наиболее влиятельных губернаторов, которые могли на предстоящих выборах задействовать пресловутый "административный ресурс".
Новую партию решено было назвать "Единство" или парламентский блок "Медведь "(теперь "Единая Россия"). Нужно было искать новое лицо партии и новую символику. Остановились на силаче-борце А. Карелине, бесстрашном спасателе, министре по чрезвычайным ситуациям С. Шойгу и известном следователе, борце с преступностью, А. Гурове. Символом новой "партии власти" должно было стать славянское тотемное животное - медведь.
В понедельник, 9 августа 1999 года произошло знаковое событие - вместо С. Степашина премьер-министром правительства был назначен тогда еще мало кому известный В. Путин. Теперь стало понятно под кого создается новая партия.
Этому назначению 6 августа предшествовало совещание у президента, на котором помимо Б. Ельцина присутствовали: В. Юмашев (бывший глава администрации президента), А. Волошин (действующий глава администрации президента),Т. Дьяченко (дочь президента, представлявшая интересы "семьи") и А . Чубайс (ответственный за связь с олигархами). В. Путин на фоне напряженной ситуации на Северном Кавказе выглядел более предпочтительным кандидатом. 8 августа А. Чубайс собрал олигархов и кандидатура В. Путина получила необходимое одобрение "коммерческих кругов".
Помимо коммунистов и про-западных либералов из "Союза правых сил" ельцинско-путинскому " "Единству" серьезным соперником на предстоящих в 1999 году выборах в Государственную Думу должен был стать избирательный блок "Отечество - Вся Россия" опытных "государственников" Е. Примакова, мэра Москвы Ю. Лужкова и мэра Санкт-Петербурга В. Яковлева, "крепких хозяйственников", олицетворявших в народе стабильность и предсказуемость.
Мало того, блок Примакова-Лужкова по данным опросом к осени 1999 года значительно опережал будущую "партию власти".
Соответственно перед выборами были мобилизованы все административные, финансовые и информационные ресурсы олигархов, про-ельцинских политиков и прикормленных действующей властью "селебрити" (т. е. известных артистов и деятелей культуры). Как и в президентской избирательной компании 1996 года фактически руководившие ею и финансировавшие ее, сказочно нажившиеся на залоговых аукционах 1995 года олигархи, старались оставаться в тени, выдвигая на первый план "независимых" политических аналитиков с контролируемого ими телевидения.
Опять "орудиями главного калибра" политической пропаганды стали Д. Киселев и Т. Миткова с НТВ В. Гусинского и "теле-киллер" С. Доренко с ОРТ Б. Березовского. Как известно, именно этот продажный и просто по-человечески непорядочный "теле-журналист" придумал лживый "информационный вброс" якобы о каких-то проблемах с "берцовой костью" Е. Примакова. Такой же наглой ложью были слова Доренко о якобы причастности мэра Москвы Ю. Лужкова к убийству в гостинице "Редиссон-Славянская".
Неискушенный в тонкостях нечестных избирательных технологий российский избиратель, к сожалению в очередной раз был оболванен зомби-ящиками медиа-олигархов. На декабрьских выборах 1999 года в Госдуму с большим отрывом от своих главных конкурентов (23,3% против 13,3%) в очередной раз второй после коммунистов стала партия ставленников олигархов - "Единство" (сейчас "Единая Россия").
Интересно, что факт нечестности процедуры и изначального неравенства кандидатов в ходе проведения так называемых "демократических выборов" был известен еще с античных времен, по опыту избирательных компаний еще в полисах Древней Греции и в Римской республике.
Об этом вы можете прочитать в моих статьях "В каком государстве возможна реальная демократия?" и "Почему в Древней Греции вместо "демократических выборов" использовалась жеребьевка?".
Первый этап борьбы за сохранение политической власти про-ельцинской группировки и олигархов был успешно пройден. Провал на думских выборах блока Е. Примакова и Ю. Лужкова и переход их сторонников на сторону быстро растущей по популярности превозносимой до небес теле-PRщиками партии "Единство" означал для олигархов и их политтехнологов возможность открыто сделать ставку на выбранного "Преемника".
Кандидатуру В.В. Путина, как достойного продолжателя ельцинского курса, поддержал в первую очередь сам действующий президент, познакомившийся с В. Путиным в 1997 году, и впоследствии встречавшийся и неоднократно беседовавший с ним. А. Чубайса и олигархов в какой-то мере настораживало происхождение В. Путина из спецслужб, что позволяло ему в дальнейшем найти опору в среде силовиков.
На упомянутом выше совещании у Б. Ельцина 6 августа 1999 года А. Чубайс считал более предпочтительной кандидатуру С. Степашина, который олигархам казался более управляемым. Однако В. Путина на высшем государственном посту хотели видеть близкий к "семье" В. Юмашев и наиболее влиятельные в окружении президента олигархи - Р. Абрамович и Б. Березовский.
К тому же В. Путина рекомендовали политтехнологи. Он подходил по всем параметрам и популярность его по данным социологических опросов росла. Все в окружение президента знали его как верного, предсказуемого, жесткого, делового и энергичного человека.
В. Путин, авторитет которого серьезно повысился после его участия в отражении нападения чеченских сепаратистов на Дагестан, без колебаний и каких либо условий согласился стать будущим президентом и возглавить парламентский список кандидатов вновь создаваемой партии "Единство"...
Продолжение следует...