Почему сотрудники плохо выполняют договорённости? Да, многое зависит от корпоративной культуры, и от того есть ли там принцип “не можешь выполнить договорённости — сообщи”. Но это только одна сторона медали.
Вторая — это насколько сам руководитель придерживается договорённостей со своими подчинёнными. Если руководитель сам постоянно “забЫвает” и “забИвает”, то надо быть готовым получать обратку. Конечно, я не рассматриваю здесь патологических лентяев и бездельников. Речь идёт о добросовестных работниках.
Как сделать, чтобы договорённости соблюдались с большей вероятностью?
Исключить “моральное право” не соблюдать договорённости сотрудником:
1) Если сотрудник считает, что вы (его руководитель) не соблюдаете договорённости — пусть даёт обратную связь (в форме статуса/мнения, но не претензий).
2) Разбирайте полученную обратную связь и используйте её для развития своих профессиональных и управленческих навыков. Там, где вы действительно “не соблюли договорённости”, делайте из этого учебный пример для остальных. Ну и, конечно, если это возможно, исправляйте последствия.
3) Сообщите сотруднику заранее, если вы посчитали нужным пересмотреть ранее согласованные ваши с ним договорённости. Будет полезно озвучить свои мотивы (почему пересматриваете).