Вы работали когда-нибудь у бывших супругов?
Нет? А мне "посчастливилось"! Вроде бывшие, вроде у каждого новая семья, но бесконечная ревность к партнёрам и к работе осталась.
Как-то раз поступило приглашение на работу. Я топ-менеджер, собеседование прошло душевно, мы говорили с владельцем бизнеса на одном языке, оба понимали, как будем работать и к какой цели придем.
Вскользь он рассказал историю создания компании, мол, когда-то в молодости создали с женой фирму, развелись, поделили бизнес, но в итоге раздельно работать оказалось не так эффективно. Пришлось снова объединиться, и он гордится, что им удалось выстроить рабочие отношения. Все казалось красиво.
Компания находилась в другом городе, где точки продаж были раскиданы по всему региону, а в Москве у Алексея Антоновича была мечта открыть новые магазины.
Интуитивно я поняла, что она против меня. Пришлось идти на переговоры, где мне удалось убедить ее в правильности решения ее совладельца и бывшего мужа. На несколько дней все успокоились.
Потом началась круглосуточная работа. Она боялась, что я, не дай бог, не отработаю несчастной и жалкой заработной платы, которая по их меркам была немаленькой, а по московским, к которым я привыкла, мизерной для такого объема работы.
Почему я согласилась? Дети пошли в школу, семья была в приоритете, мне нужна была удаленная работа с частичным выездом для контроля персонала. Всё устраивало для тех договоренностей.
Но совладелица стала ставить палки в колеса. Как-то я слышала на громкой связи: "Ты снова со своей Натальей Владимировной?" - "Ты что так говоришь Она глубоко замужем!" Увидев меня, он быстрее громкую связь отключил, но услышанное не расслышать.
Персонал мне по секрету говорил, что она всем заявила, что я хочу отжать их бизнес. Зачем такие вещи говорить подчинённым? Люди были на моей стороне, мне делились, что впервые видят такого чуткого начальника, как я.
Но она где-то начала собирать сплетни, уверяла всех, что на меня жалуются сотрудники. Зная, что такого быть не может, как раз мне жалуются на нее, я заподозрила неладное.
Алексей Антонович меня успокаивал, мол, она завидует, так как у нее нет образования, а у меня несколько плюс аспирантура. И она часто так к умным женщинам относится... Надо найти подход к ней, а сам уходил в подполье, когда она меня откровенно при всех оскорбляла.
Но мне хотелось работать, а не выяснять отношения.
Впервые в жизни мне не давали договор. А я всегда соблюдаю закон, но доверяя своему боссу, ждала... Платил обещанное он исправно.
Договор дали подписать после двух месяцев работы, где 3 листа было исписано моими обязанностями, с учётом моей должности и нет. Последнее предложение гласило: и все, что поручит руководитель.
То есть, можно кратко сформулировать так: Наталья Владимировна будет делать всё на свете, что мы прикажем. А стоить это будет как рядовой бухгалтер...
На всех собраниях она спорила со мной, что бы я не говорила. А говорила я нужные и правильные вещи, опыт у меня и образование шикарные.
Я выбила им аренду в 2 раза дешевле в торговом центре - спасибо никто не сказал.
Я не спала, а сидела по ночам ждала и контролировала выполнение работ в торговых точках, так как в торговых центрах нельзя проводить работы днём. Только после закрытия магазинов возвращалась домой в 5 утра, а в 8 - уже планерка. Объяснить, что я только вернулась, было нельзя. Я же обязана. И ничего, что все спали, кроме меня.
Когда открывали новые магазины, бывало, по 48 часов оставалась без сна, а потом за руль...
В общем, #удалёнка и частные выезды превратились в круглосуточную работу. Дома меня не было.
Доступ к камерам был, я могла контролировать работу сотрудников удаленно и делать при этом свои любимые отчеты, выполнять по должности то, что нужно и то, что должна.
Но совладелице хотелось, чтобы я ездила по магазинам, а не занималась прямыми обязанностями. А это 3 часа по пробкам туда, 3 - обратно. Смысла в таком не было, но ослушаться было тяжело. Обещали оплачивать бензин, до дела так и не дошло.
"Москва - не ваш маленький город, я лучше шесть часов по камерам прослежу работу сотрудников и работы сделаю ещё много нужной. Так будет продуктивнее и полезнее", - но кому нужны мои якобы оправдания?
В общем, я стала не только коммерческим директором, а и финансовым, и исполнительным, и курьером, и управляющим, и ревизором, и инвентаризатором, и организатором ремонтных работ, но моих заслуг было не видно... Платить все меньше и меньше хотели.
Однажды мне позвонил их юрист, который за неделю до этого плакался мне, что они его обманули и не заплатили, а тут "угрожал мне", что придется написать заявление, да, они, мол, бессовестные, но ничего не поделать.
Начальник со мной даже не поговорил.
Потом персонал горько плакал, до сих пор мы дружим с теми коллегами, они мне сказали, что бывшая жена поставила моему шефу ультиматум: увольняешь ее, тогда можешь пользоваться корпоративным кредитом, иначе не допущу к нему. Кредит он брал до этого у банка, но выдали на ее фирму, а не на его. У них были разные организационно-правовые формы.
Ревность сыграла злую шутку с ним. Она заставила его продать все магазины в Москве, даже не дав им глотка воздуха, он не смог попробовать реализовать свою мечту.
И он оказался не супер-классным боссом, не моим любимым начальником, не хорошим человеком, а жалким трусом, потерявшим преданного сотрудника и выкинувшего свою цель в помойку.