В продолжение предыдущей записи поделюсь впечатлениями от дороги в Крым на своей машине.
В автопутешествие мы стартовали в 16-30 предпраздничной пятницы (30 апреля) из дома в Лефортово. Раньше собраться и выехать увы не удалось.
В итоге, до ТЦ Ривьера на ТТК у Автозаводской мы ехали целый час по пробкам, побив антирекорды по средней скорости и расходу (21 литр на сотню и средняя в 9 км/ч):
В ТЦ Ривьера пришлось заскочить по просьбе сына, а заодно мы заправились кофе и перекусили.
В районе шести часов вечера мы продолжили поездку и проскочили через ЗилАрт к проспекту Андропова.
До МКАДа мы добрались лишь к 19-40, чистое время в пути оказалось 2ч36м, а средняя скорость всего лишь 12км/ч — да здравствуют пятничные пробки перед майскими выходными.
Остановиться мы решили в Туле, там на booking.com отыскался приятный отель Вояж с отличными отзывами, рейтингом 9.0 и включенным завтраком, который обошелся нам в 3200 рублей за ночь.
Выбор отелей в Туле конечно существенно больше, нежели в относительно небольших городках по трассе М4. Да и крюк до трассы М4-Дон от Тулы не такой и большой, так как трассы М2 и М4 начинают расходиться сильнее как раз в районе Тулы. Трасса от МКАДа до Тулы тоже приличная автострада.
В отель мы прибыли в районе 22:15, он находился с противоположной стороны Тулы и, несмотря на это, дорога до него от МКАД заняла те же 2ч35м, что и от дома до МКАД.
Номер в отеле оказался приятным с удобной кроватью. Минус лишь в отсутствии лифта (с чемоданом по лестнице не самое приятное дело подниматься) и пульта от кондера. Хотя второе я компенсировал тем, что мой Huawei P30 Pro умеет выступать и пультом к большинству бытовых приборов, китайцы тряхнули стариной и не поскупились на ИК-порт :)
Завтрак оказался очень даже приятным, а-ля шведский стол. Мы позавтракали первыми и собрались в дорогу.
Выехали из отеля мы в районе 8-40 и сразу же решили заправиться на ближайшем Лукойле, на котором был 100тый бензин.
Лукойл оказался небольшим и по системе самообслуживания, так что влил не полный бак, а 40 литров (за 54.06р. за литр 100го).
Уже в это время на трассе М4 появилась довольно серьезная пробка — 18км пути, судя по Яндекс-Картам, отняли бы у нас полтора часа времени.
Так что мы поехали в объезд — через Ясную Поляну и Ефремов, который обещал нам сэкономить около 40 минут времени и отсутствие сильных пробок.
Пробочку одну мы всё же словили, но не особенно большую, хотя среднюю скорость она подпортила изрядно.
До Ефремова, а это лишь 130км от Тулы, мы доехали к 11:30, за 2ч35м.
На скоростную платную трассу М4 мы выехали в 12 часов дня, получается что добирались до нее около 3 часов, что всё же многовато…
Зато не стояли в суровой пробке на М4…
Дальше наша средняя скорость стремительно росла, а расход падал, что не могло не радовать 🙂
Через часа полтора езды по скоростной дороге мы остановились на заправку на очередном Лукойле (448км у с. Хлевное Липецкой области), заодно заправили и 10 литровую канистру, которую всегда беру в дальние путешествия. Влили 43 литра 100го за 54.86 р. за литр 100го.
Надо сказать, начало майских праздников чувствовалось весьма сильно — на заправку выстроилась серьезная очередь в 2-4 машины к каждой колонке и кассиры явно не справлялись с потоком. Причем большая часть машин выстроилась к дальним колонкам, а те которые были ближе к зданию заправки оказались значительно свободнее, чем мы и воспользовались.
Плюс столкнулись с неудобными местными правилами, что прежде чем начнется заливка топлива, надо обязательно подойти к кассиру отдельно и сказать, что хочешь залить бензина до полного бака. Подобные правила заправки полного бака потом встречались повсеместно и лишь в Москве заправлять начинают сразу, как только сообщишь заправщику у колонки о своем желании залить полный бак.
Двинулись дальше.
Дорога отличная, но количество автомобилистов желающих удрать в теплые края сказывается и на проезде через пункты оплаты. К некоторым из которых выстраиваются пробки и отчего-то практически на каждом пункте оплаты находятся невнимательные водители, заезжающие на ряды предназначенные исключительно для транспондеров, не имея при этом таковых…
Ни на знаки, ни на надписи внимания они не обращают и приходится всему потоку сдавать задним ходом и дожидаться пока такие товарищи выберутся задним ходом от шлагбаума или же успевать нырнуть в соседний проезд (транспондер позволяет проехать без остановок через любой из рядов).
Пообедать мы решили в кафе "Теремъ" в Воронежской области, ориентировались на отзывы на Яндекс и Гугл-картах. Размялись после дороги, а сын обрадовался живности и побегал с детворой.
Обед на мой вкус неплохой, правда ждать пришлось около получаса и самое неприятное, что моей супруге от чего-то из съеденного поплохело. Возможно это были котлеты, взять которые кстати посоветовала сотрудница кафе или же солянка… Но конечно им за это большущий минус.
Заправились на очередном Лукойле, на этот раз в Грай-Воронце:
Дальше дорога становилась все красивее:
Статистика бортового компьютера от обеда в столовой (там я сбросил кратковременные значения) вышла вот такой:
Ближе к Ростову на Дону небо и облака становились все более южными:
А поля всё зеленее:
Дорога же в свою очередь становилась хуже…
Худший асфальт за всю поездку оказался в Ростовской области, где правый ряд местами был очень сильно раздолбан, а на перепадах и мостах был сильно раздолбан также и левый ряд. Не критично, но на перепадах и мостах нужно быть внимательнее и стараться не попасть в "колею".
Грузовики всё чаще вместо разбитого правого ряда занимали левый ряд и неохотно возвращались туда при их обгоне… решили видимо дораздолбать и левый ряд :(
Ближе к Ростову на Дону дорога улучшается и вновь становится отличной.
Получается, что самый неприятный участок дороги за всю поездку по М4 — это стокилометровый кусок Ростовской области примерно от 830 до 940 км от Москвы.
Переночевать мы как обычно решили в Ростове на Дону, где на этот раз забронировали классную студию в отеле Севан Плаза 4*, номер нам обошелся в 4400 р. с включенным завтраком.
Приехав в Ростов на Дону, по дороге в отель мы заскочили в местный Штолле и взяли там пирогов для вечернего перекуса, т.к. поужинать полноценно в ресторане времени да и желания уже не оставалось.
В отель мы заселились в районе девяти часов вечера:
Кровать в номере оказалась в ширину даже больше чем в длину,
а из окон открывался классный вид на собор:
Сфотографировать борткомпьютер по приезде в Ростов на Дону я к сожалению забыл, но в целом дорога от Тулы заняла у нас порядка 10 часов чистого времени в пути.
А с учетом заправок и перекусов — чуть меньше 12 часов.
Если бы не пробки и узкие дорожки от Тулы до платной М4 (это 900 километров, причем из них 150 по медленной дороге Тула-Ефремов), то время в пути было бы существенно меньше.
С другой стороны утром 1го мая на выездах из Москвы были очень серьезные пробки и растянулись они даже дальше чем Московская область. Так что идея переночевать в Туле была далеко не худшей ;)
Ну а на следующий день нам предстоял уже чуть более короткий путь до наших апартаментов под Алуштой.
Продолжение:
☑️ Часть 3: Ростов на Дону - Крым
Предыдущая часть:
☑️ Часть 1: Как добираться