Продолжаем тему "Как помочь ребенку найти своё ПРИЗВАНИЕ?" и стать успешным.
ШАГ 2.
Вы, ведь, спрашиваете своего ребенка, вечером, после того как он пришел со школы, с тренировки, возможно сидя за столом со всеми членами семьи: "Как прошел день?". Если нет, обязательно введите эту фразу в ежедневный процесс.
Эта фраза, удивительно уютная, теплая, сближая и сплачивая всю семью.
Еще полезнее, обсудив все дневные события, предложить ребенку выбрать главное и поговорить о том, почему он считает главным именно данное событие.
1. Вы будите в курсе того, что происходит у ребенка.
2. Ребенок научится отделять главное от второстепенного.
3. Главное, ребенок, со временем, начнет осознано формировать свои жизненные ценности.
Полезно!
Вести ребенку ежедневник, или "мемуарник" в котором он будет записывать главные событие дня, а рядом напишет в чем ценность данного события.
**Слово "Мемуарник" пошло из технологии "Тайм - менеджмент"
"Тайм - менеджмент - управление временем.
ФОТО пример «Мемуарник»
Делаем в течение недели вместе с ребенком упражнение Мемуарник". В конце недели обсуждаем, что же было особенно интересного, важного. Что запомнилось больше всего. Поскольку у школьников существуют свои временнЫе периоды - учебная четверть, полугодие, каникулы, стоит определять главные события каждого периода. Например, главное событие года или четверти.
Мы со старшим ребенком, ему сейчас 12 лет, так делаем. И это помогло мне с ним сблизится и узнать какой у меня увлекательный ребенок. Да, в 12 лет у него начался переходный возраст и н начинал закрываться. Что бы вовлечь его в каждодневный ответ на вопрос "что было самым главным за день?" мы с папой и младшим сыном так же рассказывали, что у нас было самым - самым, было весело, местами даже смешно (до слез)
Можно создать семейный "Мемуарник" и определять главные события всей семьи. В новогоднюю ночь можно также объявить внутрисемейный конкурс на три самых важных события ГОДА в жизни семьи. Выбрать победителей, торжественно вручить им призы и поднять бокал "сока, компота и т.д."
Данный инструмент можно применять с САМЫМИ МАЛЕНЬКИМИ детьми, закрашивая цветами клеточки календаря. Веселый, радостный - зеленый. Грустный - серый. Выучил новую букву - зеленый. Познакомился с новым другом - желтый и т.д. Можно вводить разные ценности цвета.
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ передает привет.
Подобная техника была еще в советское время в необычных творческих пионер. лагерях. перед сном каждый ребенок раскрашивал свой календарь в зависимости от того, насколько радостным и счастливым был его день. Взрослые внимательно следили за настроением каждого ребенка.
Кстати, работа пионер. вожатого оценивалась тоже по преобладающим цветам в календаре детей!!! А если в календаре был черный цвет, то это расценивали, как ЧП.
Продолжить эту тему? Рассказать про ШАГ 3?
Попробуйте сегодня вечером.;) Удивитесь!
Спасибо за пальчик вверх и подписку - это способствует развитию КАНАЛА и возможности другим, кому будет интересно, данную статью.
С уважением многодетная мать с улыбкой ;)
Литература:
- Лукшенко М. «Тайм - менеджмент»
- Интернет ( Википедия)