Найти в Дзене

Стать УСПЕШНЫМ или жить как придется? Формируем ЦЕЛИ ребенка! ШАГ 2.

Оглавление

Продолжаем тему "Как помочь ребенку найти своё ПРИЗВАНИЕ?" и стать успешным.

ШАГ 2.

Вы, ведь, спрашиваете своего ребенка, вечером, после того как он пришел со школы, с тренировки, возможно сидя за столом со всеми членами семьи: "Как прошел день?". Если нет, обязательно введите эту фразу в ежедневный процесс.

Призвание - быть зацелованной! Цель - поесть и поспать) (фото автора из архива)
Призвание - быть зацелованной! Цель - поесть и поспать) (фото автора из архива)

Эта фраза, удивительно уютная, теплая, сближая и сплачивая всю семью.

Еще полезнее, обсудив все дневные события, предложить ребенку выбрать главное и поговорить о том, почему он считает главным именно данное событие.

1. Вы будите в курсе того, что происходит у ребенка.

2. Ребенок научится отделять главное от второстепенного.

3. Главное, ребенок, со временем, начнет осознано формировать свои жизненные ценности.

Полезно!

Вести ребенку ежедневник, или "мемуарник" в котором он будет записывать главные событие дня, а рядом напишет в чем ценность данного события.

**Слово "Мемуарник" пошло из технологии "Тайм - менеджмент"

"Тайм - менеджмент - управление временем.

ФОТО пример «Мемуарник»

Фото автора.
Фото автора.

Цель достигнута - зацеловали. Целеустремленная девочка Вася (фото автора из архива)
Цель достигнута - зацеловали. Целеустремленная девочка Вася (фото автора из архива)

Делаем в течение недели вместе с ребенком упражнение Мемуарник". В конце недели обсуждаем, что же было особенно интересного, важного. Что запомнилось больше всего. Поскольку у школьников существуют свои временнЫе периоды - учебная четверть, полугодие, каникулы, стоит определять главные события каждого периода. Например, главное событие года или четверти.

Мы со старшим ребенком, ему сейчас 12 лет, так делаем. И это помогло мне с ним сблизится и узнать какой у меня увлекательный ребенок. Да, в 12 лет у него начался переходный возраст и н начинал закрываться. Что бы вовлечь его в каждодневный ответ на вопрос "что было самым главным за день?" мы с папой и младшим сыном так же рассказывали, что у нас было самым - самым, было весело, местами даже смешно (до слез)
Цель братьев - раскидать и создать суету. Призвание - озорство. (Фото автора из архива)
Цель братьев - раскидать и создать суету. Призвание - озорство. (Фото автора из архива)

Можно создать семейный "Мемуарник" и определять главные события всей семьи. В новогоднюю ночь можно также объявить внутрисемейный конкурс на три самых важных события ГОДА в жизни семьи. Выбрать победителей, торжественно вручить им призы и поднять бокал "сока, компота и т.д."

Данный инструмент можно применять с САМЫМИ МАЛЕНЬКИМИ детьми, закрашивая цветами клеточки календаря. Веселый, радостный - зеленый. Грустный - серый. Выучил новую букву - зеленый. Познакомился с новым другом - желтый и т.д. Можно вводить разные ценности цвета.

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ передает привет.

Подобная техника была еще в советское время в необычных творческих пионер. лагерях. перед сном каждый ребенок раскрашивал свой календарь в зависимости от того, насколько радостным и счастливым был его день. Взрослые внимательно следили за настроением каждого ребенка.
Кстати, работа пионер. вожатого оценивалась тоже по преобладающим цветам в календаре детей!!! А если в календаре был черный цвет, то это расценивали, как ЧП.

Продолжить эту тему? Рассказать про ШАГ 3?

Попробуйте сегодня вечером.;) Удивитесь!

Спасибо за пальчик вверх и подписку - это способствует развитию КАНАЛА и возможности другим, кому будет интересно, данную статью.

С уважением многодетная мать с улыбкой ;)

Литература:

  1. Лукшенко М. «Тайм - менеджмент»
  2. Интернет ( Википедия)