Hyundai Solaris/Kia Rio
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить в нашем рейтинге, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми. Так что конкретный выбор в пользу одного из них станет делом вкуса. Какой из этих автомобилей вам больше нравится внешне и по оформлению салона, тот и надо брать.
И Rio, и Solaris производились и до сих пор производятся на Петербургском заводе корейского концерна. Правда в столь ограниченном бюджете найти машину нового поколения практически невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант с кузовом хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим очень дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой на новый. Что касается трансмиссий, то и механика, и автомат у корейцев весьма надежны и долговечны.
Volkswagen Polo Sedan
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте, который в свое время разошелся десятками тысяч экземпляров на нашем рынке и до сих пор производится на Калужском заводе Volkswagen. Правда, совсем скоро эта машина уступит место на конвейере автомобилю нового поколения, который, к слову, стал лифтбеком.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает. Polo предлагался на нашем рынке исключительно в кузове седан.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной: особенно после 2014 года. Однако найти топовый Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей достаточно сложно.
Renault Logan/Sandero
Еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом во второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков. Нарваться на машину, бывшую такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с корейцами или калужским немцем.
Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для нашего рынка обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования. Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. Так что подобных машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у наших покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или достаточно архаичным четырехступенчатым автоматом.