Математика онлайн. Доступно о сложном. Серия "Обучение математике. Современные исследования"
Здравствуйте, уважаемые любители математики!
И в интернете, и офлайн идут споры о том, каким должно быть современное образование, в том числе математическое.
Одни хотят вернуть советскую систему, другие пытаются найти новые формы работы.
Однако перестройка структуры образования происходит не только в России.
Было бы интересно узнать, что думают о современном обучении за рубежом.
Прочитаем вместе, что пишут в иностранной литературе.
Возьмем статью, в которой речь идет о том, как разные виды задач, используемых на уроках, влияют на функциональную математическую грамотность.
Что такое функциональная грамотность?
О ее развитии сейчас много говоряти в России, и за рубежом..
Соответственно, функциональная математическая грамотность – это умение применять на практике (например, в быту или в профессиональной деятельности) те математические факты, которые были изучены в школе или в вузе.
Принято считать, что для развития функциональной математической грамотности во время обучения необходимо использовать задачи с практическим содержанием.
Тому, как именно это делать, посвящено множество исследований. Особенно много их в западных странах.
Неожиданный результат
Вернемся теперь к статье.
Корейские ученые сравнили результаты обучающихся в исследовании PISA и типы задач, которые применялись на уроках.
Вопреки общепринятому мнению и ожиданию исследователей оказалось, что частое применение задач с прикладным содержанием ухудшает формирование функциональной математической грамотности.
Ученые пока не дали ответ на вопрос о том, почему это происходит.
При этом они предположили, что частое применение практических задач приводит к тому, что у обучающихся не формируются навыки самоконтроля. Видимо имеется в виду, что многие подобные задачи достаточно сложны для школьников, поэтому они не могут выполнять их самостоятельно.
В заключении статьи авторы делают вывод, что для развития функциональной математической грамотности необходимо использовать не только практико-ориентированные задания, но и
- упражнения,
- текстовые задачи,
- обучение математическим рассуждениям.
Кроме того, они говорят о том, что методика использования прикладных задач пока несовершенна. Поэтому надо продолжать работу и в этом направлении.
Если Вам интересно, как меняется образование в современном мире, не забудьте подписаться на канал.
О канале