У многих людей складывается стереотип, что книги — это скучно. Но почему? Потому что в школах учителя заставляют читать только русскую художественную литературу, которая написана посредственно и неинтересно. Да, есть русские книги, которые переворачивают мировоззрение и оставляют читателя под впечатлением после прочтения, но таких, к сожалению, мало.
В этой статье я докажу вам, что чтение русской литературы — это пустая трата времени на примере сборника Булгакова «Морфий»
Содержание Книги
Весь сюжет строится на том, что юный врач Бомгард, только что окончивший университет, приезжает работать в больницу. Книга разделена на главы, каждая из которых рассказывает про ситуации с больными и про то, как врач Бомгард искал из них выход.
Первым звонком о посредственности книги стало то, что Бомгард наугад ставит диагноз и наугад проводит операцию. И, к удивлению, все его операции проходили успешно. Вот это удача!
После прочтения 5-ти глав становится неинтересно читать, ведь ты уже знаешь конец главы: Врач Бомгард опять случайно ткнёт ножом и успешно проведёт операцию.
Теперь перейдём к самой популярной главе книги
Морфий — рассказ про врача Полякова, который из-за неудачной любви становится наркоманом. Большую часть рассказа Бомгард читает дневник своего покойного друга, врача Полякова, который стал морфинистом.
Булгаков мог добавить больше эмоций и интриги
Сейчас я перескажу вам главу «Морфий в двух словах»
Полякова бросила девушка, ему стало плохо, он стал наркоманом и умер. И всё!
Никаких эмоций и никакой интриги. Булгаков мог расписать, как происходила любовная драма между Поляковым и его девушкой, но вместо этого он коротко пишет о том что его бросили.
Художественная литература требует «воды». Нужно описывать каждую деталь по несколько страниц, в этом главная суть этого жанра.
Вместо этого Булгаков выдал «сухой» и никому не интересный сюжет, который не вызывает никаких эмоций.
Давайте посмотрим, как нужно писать художественную литературу
Хочу показать вам, как выглядит интрига и как автор должен завлекать читателя.
Разберем на примере произведения Виктора Гюго «Человек, который смеётся»
В одной из глав Гюго пишет про пиратов, которые выбросили маленького мальчика на берег, оставив его на произвол судьбы, а сами уплыли вдаль.
После того, как мальчик осознал что его бросили, он решает идти вперёд. Он не знает куда идёт, но он идёт. Босой и в тонкой куртке в холодный зимний день.
Гюго подробно описывает каждую деталь: Как мальчик чувствует безысходность, как ему холодно и как ему одиноко.
На пути мальчик встречает подвешенный на дереве труп и долго его рассматривает.
Гюго описывает смерть так, что становится страшно за мальчика. Ведь это то, что его ждёт в скором времени.
«Но детям неведом тот способ взлома тюремной двери, который именуется самоубийством.»
Вы начинаете переживать за мальчика, книга начинает вызывать у вас самые разные эмоции и вы не можете оторваться от чтения. Именно так нужно писать книги и именно поэтому Виктора Гюго считают одним из выдающихся писателей по сей день.
А что думаете вы? Вы согласны со мной или же вам понравился сборник Булгакова? Напишите свой комментарий, мне будет интересно почитать!