20 сентября 1888 года в слободу Орлов Гай Самарской губернии приехал господин Юриш, доверенный по сбору долгов одной богатой купчихи, у которой некоторые местные крестьяне брали в кредит значительные суммы денег. Среди кредиторов были крестьяне: Василий Березуцкий и Николай Телегин.
Юриш, приехав в слободу, остановился на ночь на квартире Василия Березуцкого. Проснувшись утром, Юриш увидел, что его портфель, в котором находились долговые расписки и векселя разорван. Бумаги из портфеля разбросаны. Юриш сразу заявил о случившемся сельскому старосте и просил составить соответствующий акт.
На место происшествия, в квартиру Березуцкого, явился сельский староста Леонов, который освидетельствовал разорванный портфель и долговые документы. Потерпевший Юриш заявил, что среди долговых документов он не нашел два векселя: один на имя Василия Березуцкого (хозяина квартиры), а другой на имя Николая Телегина. Березуцкий счел случившееся в его доме за оскорбление и попросил сельского старосту произвести в доме обыск, для того, чтобы «не было на его доме подозрения». Однако Юриш, как это не удивительно, заявил, что крестьянина Березуцкого он подозревает в краже и отклонил обыск. В итоге был составлен акт, согласно которому фиксировался факт кражи, но оставалось неизвестно кем. Вот такое простое и одновременно запутанное происшествие.
Самарская газета. 6 октября 1888 г.