Могу уже спокойно рассказывать эту историю. Во- первых, героев уже почти никого нет в живых, как уже и нет самого места события, моего первого детского сада, куда я попала по распределению.
Скажу сразу, повезло, детский оказался небольшим, значит много проверок и показушных мероприятий в нем быть не могло. А самое главное, в нем был сплочённый коллектив, ну хотя бы на первый взгляд.
Всех, вновь приходящих, сразу брали " под крыло", не было в нем ни фаворитов, ни отверженных, ни групп "против кого дружим". Вместе отмечали праздники, юбилеи, просто пили чай в тихий час. (Если кто не в курсе, в трудовом договоре прописан этот перерыв).
Мы трудились под крылом местного завода, тогда много садов было " ведомственных", то есть для работников конкретного предприятия был построен детский сад. Работали с 6 утра, так как завод был с 6:30. Зато и забирали рано, шли с завода, в садик и домой. Никому не приходило в голову сначала идти домой. Народ там был простой.
Вакансии были все заполнены, завод давал неплохие премии, нас тоже не обижали. Единственное, не приживались у нас сторожа и разнорабочие.
Они были сезонными. Зимой - пенсионеры, а летом - шаром покати, так как последние уезжали обратно в деревни, с зимовки, от детей.
Вот тут и начинается мой сюжет. Ну, конечно он не был моим, я была сопливой, даже несовершеннолетней девчонкой. Все, что происходило далее, казалось мне просто смешным. А с высоты своих лет, я сейчас понимаю, какая трагедия развернулась и перелопатили жизни людей тогда.
Как- то раз, придя на вторую смену, я встретила в коридоре подтянутого седого, стройного, но старого (лет 40), мужчину. Ну сейчас бы я сказала, средних лет. Даже мне, зелёной ветке, он показался каким- то таинственным и интересным.
Это потом я узнала, что это рабочий с завода, будет подрабатывать у нас разнорабочим. А вся таинственность в нем- это просто шлейф от недавней кодировки, которую " наложила" на него жена, уставшая сражаться с зелёным змием. Вот он просто и не научился владеть собой в трезвом обличии.
Работал он на совесть, да и руки были, что надо. Успевал он и девочкам из кухни принести овощи из хранилища, и ковры нянечкам выбить, и люстры снять, если захотят особой чистоты, и все нужные гвозди в нужные места забить.
Очень скоро он стал просто незаменимым, услужливым и молчаливым работником. Ну вы сами понимаете, что не долго его таинственность и привлекательность осталась в коллективе "неоприходованной".
Была у нас, примерно, такого же возраста нянечка, замужняя, с двумя детьми. От напарницы я узнала (женский коллектив), что она замужем уже второй раз и мужа она своего увела из семьи. Только сейчас он болеет, сильно надорвался на заводе, проходит лечение, оно не очень помогает.
Понятно, что просьб с той группы по хозяйственной части поступало несколько за рабочий день. И все очень быстро привыкли, что искать, если что, его надо там.
Ну и пара, скажу, была, глаз не оторвать: пройдя свой пик зрелости, каждый из них не расплескал привлекательности, а набрал по- своему, или тогда нам так всем казалось. Ну и заряды электричества вокруг них были совсем не детские
Долго ли коротко, а жена, конечно, все узнала. Скандал, развод, чемодан на лестничную клетку И пришел наш великовозрастный Ромео с ним в наш детский сад.
Заведующая только обрадовалась, освободила одну из коптерок, и... места всех сторожей сразу стали на года заполнены до отказа.Садик теперь был крепким хозяйством, все стулья подчинены, все лампочки вручены в срок.
Нянечка дома сообщила, что попросили ее подрабатывать по выходным в садике, беда, как не хватает сторожей.
Муж ее потихоньку угасал. Болячка давала все новые трещины, да и без ухода жены и доброго слова с ее стороны, было совсем тошно. Старая же семья, отказывалась от встреч с ним.
За годы мы привыкли к такому положению дел. Ромео шел от нас на день на завод, а после смены " домой", в детский сад.
Больной муж, наконец, отмучился, теперь уже пара переехала к Джульетте. Почему я их так называю, спросите вы? А вы помните, как закончила жизнь та знаменитая пара? Ну вот, примерно так и наши герои.
Однажды, она почувствовала себя плохо- сердце, не довезли до больницы. Он пережил ее на несколько дней.
С высоты лет, мне все теперь видится совсем по- другому. Теперь мне очень жалко первую жену Ромео, которая годами его терпела, лечила, а как только он " встал на крыло", отблагодарил ее по- полной. А мужа Джульетты, которого я жалела в молодости, стало совсем не жаль. Вернулось то, что заслужил... Я так считаю!!