В наше время автомобиль, как средство передвижения, перестал быть роскошью, и приобрел статус «бытового» агрегата, коим обладает большинство жителей планеты. В автосалонах правит бал гигантское разнообразие агрегатов, и от выбора буквально разбегаются глаза. Плюс ко всему постоянно выпускаются новые модели машин, так как производители заинтересованы в том, чтобы владельцы автомобилей как можно чаще обновляли свое транспортное средство. Новую продукцию, как правило, рекламируют довольно агрессивными методами, буквально вознося до небес все ее новшества и обещая что «это лучшая модель из всех существующих, и недостатков у нее нет в принципе». На практике же часто выходит наоборот.
Стоит сразу уточнить, что под описание «новой модели» не подходят автомобили с измененным дизайном кузова, но собранные из старых, проверенных временем моделей движков, узлов, трансмиссий и т.д. Речь идет о совершенно свежих моделях нового поколения, ведь именно у них чаще всего встречается главный недостаток – отсутствие испытаний на прочность и надежность узлов агрегата на длительном промежутке времени.
Конечно, прежде чем отправить новую модель в салоны, производители проводят множество испытаний в экстремальных условиях, но этого явно недостаточно. Многие дефекты обнаруживаются уже в процессе эксплуатации. Кто знает, сколько километров выдержит трансмиссия, прежде чем запросит ремонта? Или не начнет ли давать сбои новомодная система автоматического торможения? А, допустим, прочитать на форумах полезную информацию, про конкретную модель, не получается, поскольку ее еще толком никто не «объездил». И продают нам «кота в мешке», совершенно незастрахованного от неприятных сюрпризов.
Плюс ко всему еще один минус, плавно вытекающий из предыдущего – если в машине приходит в негодность какая-либо из систем, не прошедших проверку временем, то ремонт возможен только в официальном сервисе, а там, как правило, цены ощутимо «кусаются». Неофициальные же мастерские попросту не успели еще приспособиться к новому, у них банально нет необходимых для ремонта деталей, не говоря уже об опыте работы с данной генерацией модели.
Ну и, конечно же, все, что выходит под лозунгом «Новинка!» по определению стоит недешево. Поэтому лучше не гнаться за модой, а покупать автомобили хотя бы на одно поколение «старше», и перед покупкой внимательно изучить отзывы о данной модели. А то придется платить не только за покупку, но и за устранение последствий от нее.