Модель пятого поколения BMW 3 Series E90, дебютировала в марте 2005 года. Автомобиль, спроектирован, практически с чистого листа, относительно серии Е46: выросли габаритные размеры и колесная база, изменилась линейка двигателей, трансмиссии, увеличилось полезное пространство пассажирского салона, изменилась кинематика подвесок; было применено много новых высокотехнологичных опций. Также платформа BMW E90 — послужила основой для таких автомобилей как BMW X3 и BMW 1-Series первых поколений. Благодаря широкому применению высокопрочных сталей в силовой структуре кузова, жесткость на кручение, увеличена на 25 процентов без увеличения массы автомобиля по сравнению с предыдущей серией. Внешне дизайн седана E90, выделяется более агрессивными линиями кузова, острыми углами, а также интерьер, соответствующий новому корпоративному стилю. Гамма модификаций разнообразна: бензиновые и дизельные модификации, включая полноприводные исполнения, широкая гамма кузовов, включая спортивные версии и ограниченные серии. Флагманскую позицию среди массовых исполнений, занимает версия 335i с 3,0-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом (306 л.с.). Универсал BMW 3-Series Touring (E91), дебютировал вскоре после седана, в сентябре 2005 года. Сообразно предыдущим поколениям модели, практичность и функциональность нового «Туринга» принесены в жертву дизайну. В полезном объеме салон, автомобиль уступает многим конкурентам. Продажи купе BMW 3-Series (E92) стартовали в августе 2006 года. Дизайн купе является оригинальным, внешние панели кузова, отличны от седана — внешне это порлностью другой автомобиль. Купе имеет более полный список оснащения — например, ксеноновые фары, предлагались в стандартной комплектации. Спортивную осанку купе, дополняют новые силовые агрегаты с увеличенной отдачей. BMW 3-series cabrio E93, дебютировавший в 2007 году, стал первым в истории BMW кабриолетом, оборудованным трехсекционной складной жесткой крышей. Следовательно, покупатели версии с открытым кузовом фактически приобретают два автомобиля в одном — с поднятым верхом BMW E93 превращается в стильное купе.
Передние кресла обеспечивают удобную посадку спортивного типа, а ремни безопасности подаются с помощью доводчика — система умеет распознавать занятость сиденья и задействуется сразу после закрытия всех дверей и как только ключ-карта займет свое место в специальной прорези справа от рулевого колеса. Отличную боковую поддержку обеспечивают и задние сиденья, а попадать на задний ряд стало удобнее за счет более широкого зазора между проемом двери и спинкой переднего сиденья, а также но
BMW 3-Series Е90, отличается очень удобной посадкой за рулем и тщательно проработанной эргономикой, все органы управления в прямом доступе, посадка за рулем - удобная. С дебютом BMW 3-Series E90, прежние шестицилиндровые двигатели M54 уступили место новым двигателям серии N52. Они имеют биметаллический блок цилиндров: внутренняя часть из алюминия, наружная — из более легкого магния; выпускной коллектор и валы также облегченного типа. Модернизация двигателей, позволила не только снизить массу (на 10 кг), но и увеличить показатели мощности рядных «шестерок» с прежних 170-231 л.с. до 218-258 л.с. Флагманская модель 335i оснащена двигателем N54 с двумя турбокомпрессорами, которые увеличили отдачу до 306 л.с. Бензиновые «четверки» N46 в моделях 318i и 320i имеют показатели (136-156 л.с.), и умеренный расход топлива: 7,4-8 л/100 км. Дизельные версии представлены четырехцилиндровыми моторами N47 (320d) и шестицилиндровыми M57 (330d и 335d). Последние отличаются высокими динамическими параметрами, в сочетании с умеренным расходом топлива: разгон до 100 км/ч - за 6-6,6 сек., при среднем расходе 7,1-7,2 л дизтоплива на 100 км. Объем топливного бака у BMW E90 — 61-63 литра. Передняя подвеска BMW 3-Series E90 — независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажная, большое количество элементов ходовой части, выполнено из алюминиевых сплавов. В модификациях с литерой «X» используется интеллектуальная система полного привода xDrive нового поколения. Автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления с изменяемым передаточным отношением. Тормозные механизмы - дисковые по кругу, вентилируемого типа (кроме задних у 318i и 320i). Объем багажного отсека седана 460л. Погрузочная высота — 690 мм. Для повышения функциональности седан, мог быть оснащен складной спинкой заднего сиденья (60:40) и люком для длинномерных предметов. Высокий уровень безопасности BMW 3-Series E90 в поведении на дороге, обеспечивается системой динамического контроля устойчивости DSC последнего поколения. В полноприводных модификациях, ее работа, координируется с системой xDrive, что дополнительно повышает безопасность в сложных метеоусловиях и на разнородном покрытии. На шестицилиндровых модеификациях, система DSC дополнена функциями просушки тормозов при движении по влажному дорожному покрытию, удержании автомобиля при старте с места на подъеме. Фары головного освещения, могут быть дополнены адаптивными поворотными элементами, улучшающими видимость в ночное время. Шесть подушек безопасности, новая система преднатяжения ремней безопасности, надежно защищают людей в салоне. Автомобиль получил 5 звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP. Отдельные модификации седана (318i, 320i, 325i и полноприводная 325xi) собирали в России на заводе «Автотор» в Калининграде.
В 2008 году был проведен рестайлинг серии E90: видоизменены облицовка радиатора, элементы светотехники, крышки моторного и багажного отсеков. В 2010 году, состоялась более глубокая модернизация модельного ряда, затронувшая в том числе и техническую начинку. На базе 3-Series традиционно производились заряженные версии BMW M3.
Особенности эксплуатации.
1. Двигатель.
1.1 Ресурс привода ГРМ и фазовращателей на бензиновых ДВС 150 000 – 180 000км. На 100 000км, возможен отказ соленойда управления муфтами механизма изменения фаз ГРМ (перевод в аварийный режим ДВС). В районе 80 000км, возможен предельный износ маслосъемных колпачков клапанов. Недолговечен блок вентиляции картерных газов, расположенный в клапанной крышке ДВС (на ДВС, рабочим объемом более 2,5л, блок интегрирован в клапанную крышку).
1.2 На двигателях R4 2,0л, возможна течь уплотнительных колец натяжителя цепи ГРМ, вследствие ослабления элемента крепления.
1.3 На двигателях с системой Valvetronic, после 100 000км, возможен отказ моторчика привода впускными управления клапанами.
1.4 На дизельном двигателе 2,0л N47, возможен износ привода ГРМ при пробеге 120 000 – 150 000км (механизм, расположен со стороны КПП). В районе 100 000км, возможен критический износ роликов толкателей клапанного механизма.
1.5 На дизельном двигателе 3,0л, М57/N57, возможен отказ блока вентиляции картерных газов в районе 30 000 – 40 000км.
1.6 Ресурс свечей накаливания на дизельных ДВС – 100 000км.
1.7 Ресурс резинового демпфера шкива коленчатого вала на дизельных ДВС 105 000 – 120 000км.
1.8 Средний ресурс сажевого фильтра дизельных ДВС – 105 000 -110 000км.
1.9 Раз в год – необходима промывка радиаторов охлаждения агрегатов.
1.10 Ресурс привода вспомогательного оборудования 80 000 -100 000км.
1.11 Средний ресурс турбокомпрессора на бензиновых ДВС – от 150 000км, на дизельных – от 200 000км.
2. Трансмиссия.
2.1 Возможна поломка клапана выбора режимов в гидроблоке АКПП GM после 100 000км.
2.2 Средний ресурс АКПП ZF 200 000 – 250 000км. После 150 000км, возможен износ втулок на посадочных местах валов планетарных рядов.
2.3 Замена масла в АКПП – 60 000км ввиду раннего срабатывания механизма блокировки гидротрансформатора.
3. Ходовая часть.
3.1 Ресурс передних амортизаторов – 100 000км .
3.2 Ресурс сайлент – блоков задних верхних поперечных рычагов – 80 000км.
3.3 Ресурс передних тормозных колодок – 35 000км, задних – 45 000км.
3.4 Ресурс тормозных дисков 70 000км – передние, 90 000км – задние.
4. Электрооборудование.
4.1 Возможно повреждение проводки положительного вывода АКБ после 40 000км, ввиду некачественных соединений.
4.2 Из-за сильного разряда АКБ, возможен отказ AUX-входа аудиосистемы.
5. Кузов, салон.
5.1 Возможен отказ механизма подачи ремней безопасности у модификации купе (поломка электромотора).
Расшифровка VIN
Обслуживание автомобиля.
Моторное масло с фильтром:
6,50 литра
4,25 литра (316)
7,35л (325d)
5,2/5,5л (320D N47/М47)
7,5л (335d)
5,5 л (318d)
Спецификация моторного масла:
вариант 1 BMW Longlife-04
вариант 2 BMW Longlife-01
вариант 3 BMW Longlife-01 FE
Трансмиссия
Коробка передач S5D 200G Коробка передач S5D 250G, Новая заправка 1,10 литра(ов)
Коробка передач S5D 200G Коробка передач S5D 250G, переменное количество 1,00 литра
Коробка передач S6S420G, Новая заправка 1,90 литра
Коробка передач S6S420G, переменное количество 1,70 литра
Коробка передач GS6-17BG/DG, переменное количество 1,30 литра
Коробка передач GS6-17BG/DG, Новая заправка 1,40 литра
Коробка передач S5D 310Z Коробка передач S5D 320Z, Новая заправка 1,30 литра
Коробка передач S5D 310Z Коробка передач S5D 320Z, переменное количество 1,20 литра
Коробка передач S6S 560G, Новая заправка 2,50 литра
Коробка передач S6S 560G, переменное количество 2,30 литра
Коробка передач GS6-53BZ /DZ Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Новая заправка 1,60 литра
Коробка передач GS6-53BZ /DZ Коробка передач GS6-37DZ/BZ, переменное количество 1,50 литра
С МКПП5 MTF-LT-2
до 2007/03, МКПП6 MTF-LT-2 от 2007/03, с МКПП 6 MTF-LT-3
Автоматическая КПП Новая заправка 9,00 литра
Спецификация масла автоматической коробки передач 83 22 0 142 516
Дифференциал задней оси 1,00 литра
Спецификация масла заднего дифференциала с LSD (самоблокирующийся дифференциал) 83 22 9 407 870 без LSD (самоблокирующийся дифференциал) 83 22 9 407 768
Охлаждающая жидкость 8,20 литра
Спецификация охлаждающей жидкости 81 22 9 407 454 Оригинальный антифриз
Тормозная жидкость при замене 1,00 литра
Спецификация тормозной жидкости DOT 4 с DSC без предварительного нагнетателя DOT 4 + 83 13 0 443 026 Оригинальная торм. Жидкость
Раздаточная коробка 0,52 литра Спецификация раздаточной коробки 83 22 0 397 244
Габаритные параметры
Седан/универсал/купе/М3
· Длина, мм: 4520/4530/4580/4580
· Ширина, мм: 1817/1817/1780/1817
· Высота, мм: 1420/1440/1398/1392-1447
· Колесная база, мм: 2760
· Колея колес спереди, мм: 1500/1540 М3
· Колея колес сзади, мм: 1510/1535 М3
· Количество мест: 5/5/4/5
· Объем багажника, л: 460/460/440/450
· Объем топливного бака, л: 63
Безопасность
Модификация M3
Мировая премьера четвертого поколения BMW M3 — спортивной модификации BMW 3 Series — состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. От стандартной 3 Series, M3 отличают более мощные и эффективные двигатели, усовершенствованные подвески и тормозная система, дополнительные аэродинамические элементы кузова, а также особая отделка экстерьера и интерьера с использованием атрибутов «M» (Motorsport). Измененный передний бампер, имеет три воздухозаборника, служащих для подачи воздуха к системе впуска и охлаждения двигателя. Вместе с поколением М3 Е90, дебютировал новый двигатель V8 — BMW S65.
Стандартное оборудование BMW M3, включает 18-дюймовые легкосплавные колеса, самоблокирующийся задний дифференциал, автоматические адаптивные ксеноновые фары. Купе M3, получило карбоновую крышу, сходную по конструкции с крышей на E46 CSL. Кроме того, автомобиль может быть оснащен адаптивными амортизаторами, заниженной спортивной подвеской.
Атмосферный двигатель V8 имеет рабочий объем 3999см3 и развивает мощность 420 л.с. при 8300 оборотах, а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм при 3900 оборотах. Первоначально для M3 Е90, предлагалась лишь 6-ступенчатая механическая коробка передач, однако с апреля 2008 года стала доступна новая КПП — 7-ступенчатый робот, с двумя сцеплениями Getrag. Последний, имеет функцию ручного управления, с помощью подрулевых переключателей либо автоматический режим.
Шасси BMW M3 E90, полностью переработано. Практически все элементы передней подвески, выполнены из алюминиевого сплава, как и большинство элементов задней подвески. Для улучшения характеристик управляемости, BMW M3 оборудован активным задним дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между колесами и обеспечивает блокировку до 100%, что обеспечивает оптимальное сцепление на любых поверхностях. Адаптивное шасси предусматривает три режима работы: Comfort, Sport и Sport+. BMW M3 Е90, обладает не только выдающиеся ходовыми характеристиками, но и неплохим для повседневной эксплуатации уровнем комфорта.