Найти в Дзене
SMM Александр Волков

Инстаграм рассказал, как ранжируются публикации в ленте (feed), в историях (stories), в рекомендуемом (explore) и о теневом бане

Вступая кратко, скажу, что здесь не будет про Reels. Данный инструмент еще официально не запущен в РФ. Источник тут. Содержание: Ранжировании в ленте и историях. На что смотрит Instagram: Сведения о посте . Популярность публикации (лайки, комменты), так и о более технические сведения: когда размещен, длина (если это видео), геолокация (если она есть). Сведения об авторе. Робот оценивает количество взаимодействий пользователей с постами и историями автора за последние несколько недель. Такие данные позволяют соцсети понять, насколько аккаунт и его публикации могут быть интересны Вам. Активность пользователя. Что может вас заинтересовать, на основе количества понравившихся и прокомментированных постов. Ваша история взаимодействий с автором контента. Робот оценивает частоту Вы пишете комментарии и ставите лайки в постах и историях друг к другу. Помогает понять, насколько Вы в целом заинтересованы в контенте определенного аккаунта. Эти факторы дают Instagram сделать предположение об интере
Оглавление

Вступая кратко, скажу, что здесь не будет про Reels. Данный инструмент еще официально не запущен в РФ. Источник тут.

Содержание:

  1. Ранжирование в ленте и в историях.
  2. Как попасть в рекомендации?
  3. Теневой бан
  4. Как влиять на то, что Инстаграм Вам показывает?

Ранжировании в ленте и историях. На что смотрит Instagram:

Сведения о посте . Популярность публикации (лайки, комменты), так и о более технические сведения: когда размещен, длина (если это видео), геолокация (если она есть).

Сведения об авторе. Робот оценивает количество взаимодействий пользователей с постами и историями автора за последние несколько недель. Такие данные позволяют соцсети понять, насколько аккаунт и его публикации могут быть интересны Вам.

Активность пользователя. Что может вас заинтересовать, на основе количества понравившихся и прокомментированных постов.

Ваша история взаимодействий с автором контента. Робот оценивает частоту Вы пишете комментарии и ставите лайки в постах и историях друг к другу. Помогает понять, насколько Вы в целом заинтересованы в контенте определенного аккаунта.

Эти факторы дают Instagram сделать предположение об интересе каждого отдельного взятого поста для Вас. Еще напрашивается вывод о том, что история взаимодействия имеет бóльшую ценность, чем количество активностей на одном каком-то посте.

Таких сигналов (факторов, прогнозов) примерно дюжина. Да, в статье используется именно это слово - примерно.

Но мы знаем, что в ленте на публикацию самые важные пять:

  • время просмотра (сколько смотрите видео или читаете пост);
  • комментирование;
  • лайк;
  • сохранение;
  • переход в профиль.

Чем выше вероятность того, что Вы совершите эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются – так робот старается лучше понять ваши интересы (и аудитории).

Важные моменты:

1) Инстаграм старается не показывать слишком много постов от одного и того же человека. То есть при высокой частоте публикаций, робот будет показывать их разным людям, следовательно, количество уникального охвата может вырасти, но средний ReachRate станет ниже. Еще не забывайте, что банально качество контента просаживается, и посты становятся не такими интересными.

2) «Снимаем ограничения с репостов постов в истории!» До недавнего времени такие вот репосты имели низкий приоритет в показах. По мнению, пусть это будет Джон из Инстаграм, вот таки по мнению Джона, пользователи хотели только оригинальный контент. Но благодаря ЧМ по футболу и другим общественным событиям выяснилось, что авторы хотят быть услышанными, а их репосты будут полезны. Поэтому в Инстаграме «не хотят мешать» распространению важного контента.

О работе алгоритма Instagram в рекомендациях

На примере. Вы подписаны на раскрытие чакр внутренней Богини. Робот смотрит, кто ещё подписан на профиль с раскрытием чакр внутренней Богини, и чем интересуются те, кто читает этот самый профиль. Это создаёт почву для подбора связанных аккаунтов, которые Вас потенциально могут заинтересовать и будут показываться Вам в разделе с рекомендациями. "Если подписанные на раскрытие чакр внутренней Богини также читают веды от праотцов, покажу ка я и Вам, вдруг будет интересно".

Как алгоритм находит набор фотографий и видеороликов, которые могут Вас заинтересовать, он упорядочивает их по тому, насколько, по мнению "Церебро" (кто смотрел "Люди Х"), Вы заинтересованы в каждом из них, примерно так же, как оцениваются Лента и Истории. Наиболее важные действия, которые прогнозируются в Рекомендованном, включают лайки, сохранения и репосты.

На что смотрит алгоритм при ранжировании контента в рекомендованном:

Информация о посте . Насколько популярным кажется пост. Это сведения, например, сколько и как быстро другие люди ставят лайки, комментируют, делятся и сохраняют сообщение. Здесь они имеют гораздо большее значение, чем в Ленте или Историях.

Ваша история взаимодействия с автором. Соцсеть смотрит на контент, который делают «друзья друзей», и старается показать его в первую очередь. А если Вы еще и общались с ним, это дает бóльшее представление о том, насколько Вы могли быть заинтересованы в этом контенте.

Ваша активность. Тут все просто. Что Вы лайкали, комментировали, сохраняли, смотрели в рекомендациях в прошлом.

Информация об авторе. И о его популярности: сколько раз люди взаимодействовали с контентом этого человека за последние несколько недель.

Важно: Инстаграм старается не показывать в Рекомендациях сомнительный контент. Например, курения табака или вейпинга.

Поэтому у Instagram есть 5 типов контента, которые на платформе разрешены, но не будут никогда попадать в рекомендуемое (подробнее тут).

-2

Далее из Справочного центра Instagram о блоках в Рекомендуемом:

Контент, который препятствует обеспечению безопасности сообщества, в том числе:

  1. Откровенный или провокационный контент, например изображения людей в просвечивающейся одежде.
  2. Контент, в котором изображено насилие, например драка.
  3. Контент, в котором обсуждается нанесение себе увечий, самоубийство или расстройства пищевого поведения.
  4. Контент, который продвигает использование определенных товаров, подлежащих правовому регулированию: табака, электронных сигарет, услуг и товаров для взрослых, наркотических средств медицинского назначения и т. д.

Неприемлемый или некачественный контент, связанный со здоровьем или финансами, в том числе:

  1. Контент, продвигающий или демонстрирующий косметические процедуры.
  2. Контент, содержащий преувеличенные заявления в отношении здоровья, например «волшебная пилюля».
  3. Контент, в котором связанные со здоровьем заявления используются для продвижения товаров или услуг, например пищевых добавок для потери веса.
  4. Контент, продвигающий вводящие в заблуждение или ложные бизнес-модели, например микрозаймы или инвестиции «с нулевым риском».

Контент, который часто не нравится пользователям, в том числе:

  1. Контент, содержащий кликбейт.
  2. Контент-приманка.
  3. Контент, продвигающий конкурсы или розыгрыши подарков.

Некачественный контент, в том числе:

  1. Неоригинальный или видоизмененный контент из других источников без дополнительной ценности.
  2. Новостной контент без четкого указания авторства или состава редакции издания.

Ложный или вводящий в заблуждение контент, в том числе:

  1. Контент, содержащий заявления, которые независимые эксперты по проверке фактов признали ложными.
  2. Дезинформация о вакцинации, опровергнутая ведущими организациями в сфере здравоохранения.
  3. Контент, продвигающий использование поддельных документов, например публикация об использовании фальшивого удостоверения личности.

Профили которые точно не появятся в рекомендованном:

  1. Недавно нарушали Руководство сообщества Instagram. К этой категории не относятся аккаунты, которые были удалены из-за нарушения Руководства сообщества Instagram.
  2. Неоднократно и/или недавно делились контентом, который мы стараемся не рекомендовать.
  3. Неоднократно размещали дезинформацию о вакцинации, опровергнутую ведущими организациями в сфере здравоохранения.
  4. Неоднократно использовали обманные способы увеличения количества подписчиков, например покупку отметок «Нравится».
  5. Потеряли возможность размещать рекламу на наших платформах.
  6. Недавно и неоднократно размещали информацию, которую независимые сторонние эксперты по проверке фактов или определенные экспертные организации определили как ложную.
  7. Относятся к офлайн-движениям или организациям, которые связаны с насилием.

У Инстаграма есть Руководство сообщества, правила из которого применимы ко всей соцсети в целом. Если автор публикует что-то, что противоречит Руководству, и робот это обнаруживает, то пост или история удаляют. Если это будет происходить неоднократно, то Вам могут запретить делиться контентом в Инстаграме и, в конечном счете, заблокировать учетную запись.

Теневой бан

Инстаграм уверяет, что его не существует. Просто соцсеть не может гарантировать постоянные просмотры и лайки. Это связано даже не с работой алгоритма, а с тем, что большинство подписчиков автора редко просматривают больше половины его контента в ленте и историях.

Фото для обложки статьи
Фото для обложки статьи

Как влиять на то, что Инстаграм Вам показывает?

Как мы поняли, соцсеть снимает кучу сведений о нашем поведении в соцсети. Что мы можем изменить напрямую:

  • Создать «Близких друзей» в историях. Этот контент ранжируется точно так же, как и обычные Истории, но его будут видеть только те, кого человек добавил в список.
  • Отключить показ контента от неинтересных друзей. Пользователь может запретить демонстрацию постов и историй человека, но при этом не убирать его из друзей.
  • Ставить «Не интересует». Если в Рекомендуемом человеку не понравился пост или он хочет видеть меньше подобного, то можно поставить соответствующую отметку. Для этого нужно кликнуть по публикации, нажать на три точки в углу и выбрать «Не интересует», либо зажать в ленте Рекомендуемого публикацию, выскачет меню, нажать не интересует. Сделав это несколько раз, Инстаграм перестанет рекомендовать публикации по такой теме.
  • Ставить «Скрыть рекламу». Нажимаем на три точки, когда видим рекламный пост, выбираем нужный пункт, к примеру, "больше не актуально".
  • Не ставить лайки, комменты, сохранения. Очевидный пункт + еще пролистывать контент, которые неинтересен.

#smm специалист #алгоритм инстаграма #алгоритм instagram #smm #смм #smmblog #smm менеджер #сммблог #смм специалист #смм-менеджер