Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Мотоциклы нашей юности, которые мы любим и ненавидим. 😉

Давно уже хочу купить себе Honda Steed, но как всегда есть более важные обстоятельства требующие перераспределения семейного бюджета. Но, как говорится, мечтать нужно всегда и мечта обязательно сбудется! Так и я, посматриваю объявления о продаже интересующих моделей, мониторю цены и... сам того не поняв переключился на просмотр мотоциклов родом из СССР - мотоциклов моей юности. Не Харлей и Хонды нас сделали мотоциклистами, а именно те, на которых мы росли, катались, влюблялись. Первые падения, первые завистливые взгляды друзей, ругань родителей, ремонты днём покатушки ночью, сливы бензина А76 из грузовиков и первая девчонка севшая к тебе на мотоцикл - всё связано именно с этими мотоциклами из прошлого. Так вот, попался мне в объявлениях «тяжик» из тех которые у нас были в большинстве. Так как жили мы на границе с Украиной, то из тяжёлых мотоциклов преобладали в основном «Днепры», а «Уралов» было не так много, примерно 3 к 1. В деревне у деда был МТ9 вишнёвого цвета. Это не апп
Оглавление

Давно уже хочу купить себе Honda Steed, но как всегда есть более важные обстоятельства требующие перераспределения семейного бюджета. Но, как говорится, мечтать нужно всегда и мечта обязательно сбудется! Так и я, посматриваю объявления о продаже интересующих моделей, мониторю цены и... сам того не поняв переключился на просмотр мотоциклов родом из СССР - мотоциклов моей юности.

Не Харлей и Хонды нас сделали мотоциклистами, а именно те, на которых мы росли, катались, влюблялись. Первые падения, первые завистливые взгляды друзей, ругань родителей, ремонты днём покатушки ночью, сливы бензина А76 из грузовиков и первая девчонка севшая к тебе на мотоцикл - всё связано именно с этими мотоциклами из прошлого.

Так вот, попался мне в объявлениях «тяжик» из тех которые у нас были в большинстве. Так как жили мы на границе с Украиной, то из тяжёлых мотоциклов преобладали в основном «Днепры», а «Уралов» было не так много, примерно 3 к 1. В деревне у деда был МТ9 вишнёвого цвета. Это не аппарат а зверь ))).

Мотоцикл «Днепр МТ9»

Горбачёвские времена в нашем регионе отличалось пустыми полками магазинов с пирамидками консервов: "килька в томате" и "морская капуста", в то время как буквально в нескольких километрах в соседней Украине было обеспечение по первой категории (шахтёры). Масло, колбаса, мороженое одежда и т.д. Там было всё! Вот как раз с этих «Днепров», в коляске, под дермантиновым пыльным пологом и началось моё знакомство с миром мотоциклов. Поездки за продуктами на большие семейные мероприятия (свадьбы, проводы и т.д.), за одеждой в школу, а так же за сеном, свеклой и кукурузой - всё на МТ-9.

Грузили так, что спицы не выдерживали и умельцы «колхозили» распорки или вообще вваривали пластины вместо спиц. 500 кг в коляску? Да не вопрос! Главное что везёшь домой. Огород и домашнее хозяйство давали возможность выжить, а помогал в этом «тяжик».

В СССР тяжёлые мотоциклы не были популярны у молодёжи, и мне радостно, что сейчас тема «Уралов» и «Днепров» не канула в лету. Умельцы их активно переделывают и дают им вторую жизнь, кто в кастомах, а кто в оригинале.

-2

Мотоцикл «Минск-3»

Этот «козлик», или точнее Минск ММВЗ-3.112, стал мне первым другом- мотоциклом. Раньше их выдавали в колхозе бригадирам агрономам и иному начальству среднего звена. Это был простой, неприхотливый массовый и достаточно популярный мотоцикл. Стоил он тогда около 330 рублей и купить его было можно в магазине «Техника» в райцентре.

Но мне этот красный «минскач» достался от соседа бригадира, у которого он, в буквальном смысле слова, висел на плетне! (заборе)😁 Дело в том, что ему выдали новый Минск ММВЗ-3.115.

Что пацану нужно для счастья! Камер нет - не беда есть шланги от водонапорной башни, которые были забортированы в «дубовую» покрышку. (Ох и влетело тогда от завфермой, обнаружившего отсутствие шланга😁 на башне ) Заводился всегда с пол-пинка и даже рукой! Скорость была неизвестна, а восторг от встречного в мухами ветра и облаком пыли сзади закрывающего горизонт, был несоизмерим ни с чем. А главное нет педалей - крутить ничего (кроме ручки газа) не нужно!

А на пруду ты вообще был королём на своём собственном мотоцикле и не было отбоя от друганов кричащих наперебой: «Дай прокатиться!!!».

Это было самое счастливое время.

-3

Мотоцикл «Восход-3 и 3м»

Вот и следующий виток развития мотодвижения. «Восход тры эм - трошкы едым трошкы пхнэм» (Восход три эм - немножко едем, немножко толкаем - это на местном наречии).

Восход 3 - 175 кубов уже круче чем Минский мотоцикл, но более капризный на запуск по сравнению с последним. Мне достался такой мотоцикл от знакомого деда и стал моим первым опытом полного ремонта и кастомайзинга или колхозного тюнинга (кому как нравится)😀 .

Увеличенный клиренс за счёт установки проставок под амортизаторы, натяжной ролик, который избавлял от трения приводной цепи по оси заднего маятника. Обтекатель из обрезанного старого днепровского ветровика, выделанная и вычесанная, шикарнейшая шкура барана на сиденье (должна была сниматься для обеспечения содержания в сухости при осадках и утреннем тумане) и в довершении всего - подголовник от сидения АЗЛК в качестве задней спинки! 👍

Потом был «глубокий тюнинг» 😊в виде обрезания переднего крыла «лодочкой», укорачивание заднего крыла, перенос стопа и номера выше к сиденью и колокольчики от велосипеда в глушитель. Так же мы беспокоились о безопасности и устанавливали самодельные дуги передние из труб и задние крутые - никелированные от спинок автобусов. Соответственно на дугах сразу появлялись противотуманки спереди и повторители стоп-сигнала на задних.

3-4 литра 76-го , немного масла М8, делали твой ближайший вечер незабываемым!!!

-4

Мотоцикл Jawa 250/559

«Яву, яву взял я на халяву... » Мечта - чехословацкая «Ява». Эта красавица мне досталась бесплатно и без документов, в разобранном виде и не совсем комплектной.

Но это же Jawa - ребята!!! Одноцилиндровая красавица с огромным ходом поршня, великолепной тягой на низах и практически ракета по сравнению со всеми предыдущими моими мотоциклами. Движок завёлся на ящике из под бутылок с первого качка кикстартера, являющегося в сложенном состоянии лапкой переключения передач. Ну не шикарно ли?! Ярко-красного цвета, всё капотировано и этот удивительный полукруглый спидометр с непривычной шкалой, справа налево. Немного рук и колхозный «нейкед» с профильной рамой, задним 16-м и передним 18- колесом (да-да), покрашен оранжево-красной, с световозвращающим эффектом краской (замагарыченную за бутылку из соседнего ДСПМК, той что знаки красили) и встречайте - в отряде «явистов» прибыло!

Великолепный звук чешской одностволки с родными глушителями, переделанное 12 вольтовое зажигание от «минскача» и мягкая работа 250 -кубового двигателя с родным карбюратором Jikov - это ребята Jawa!!!

Но недолго музыка играла... Учёба далеко от дома. Перестройка, тяжёлые 90-е и мой мот, моя юношеская радость, была разобрана и сдана в лом. Картер и ступицы на «люминий», остальное на железо. Дос их пор у родителей дома в сарае лежит, по непонятной причине уцелевший цилиндр.

-5

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-3»

Это был пятый, но не последний советский мотоцикл в моей жизни, оставивший неизгладимый шрам на отношениях с нашим мотопромом. Всё бы хорошо, но слабый 6-ти вольтовый свет, вечно «пробивало» ротор генератора. Плохое охлаждение из-за чего перегрев цилиндров был обычным делом, да и друзья уже на ЯВАх 638-х ИЖах 5-х ездили. Поэтому подарен был ИЖ Юпитер-3 родному дяде, который до сх пор не нём ездит! Ну не зашёл он мне, бывает 😀.

Прошло много лет, были разные мотоциклы. А сейчас снова у меня «тяжик» УРАЛ 3 М66, но это уже другая, пока незаконченная история постройки боббера. Об этом на моём канале есть видео.

Вот так и прошло 3 часа, а сел за компьютер просто посмотреть объявления о продаже Honda Steed - мечта ведь должна жить....😉

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось ставьте лайк , подписывайтесь на мой канал. В комментах расскажите какой мотоцикл был первым у вас!

Читайте так же:❗

- Какие мотоциклы скоро исчезнут с продаж на вторичном рынке

- История сельского мотоциклиста

Так же читайте интересную статью о мотопроизводстве на заводе «МОЛОТ» https://zen.yandex.ru/media/id/5fc876ece012a2147c6bb65e/sovkorollery-po-prikazu-sovmina-60c73d9e03088a3a1a5794e3