Давно уже хочу купить себе Honda Steed, но как всегда есть более важные обстоятельства требующие перераспределения семейного бюджета. Но, как говорится, мечтать нужно всегда и мечта обязательно сбудется! Так и я, посматриваю объявления о продаже интересующих моделей, мониторю цены и... сам того не поняв переключился на просмотр мотоциклов родом из СССР - мотоциклов моей юности.
Не Харлей и Хонды нас сделали мотоциклистами, а именно те, на которых мы росли, катались, влюблялись. Первые падения, первые завистливые взгляды друзей, ругань родителей, ремонты днём покатушки ночью, сливы бензина А76 из грузовиков и первая девчонка севшая к тебе на мотоцикл - всё связано именно с этими мотоциклами из прошлого.
Так вот, попался мне в объявлениях «тяжик» из тех которые у нас были в большинстве. Так как жили мы на границе с Украиной, то из тяжёлых мотоциклов преобладали в основном «Днепры», а «Уралов» было не так много, примерно 3 к 1. В деревне у деда был МТ9 вишнёвого цвета. Это не аппарат а зверь ))).
Мотоцикл «Днепр МТ9»
Горбачёвские времена в нашем регионе отличалось пустыми полками магазинов с пирамидками консервов: "килька в томате" и "морская капуста", в то время как буквально в нескольких километрах в соседней Украине было обеспечение по первой категории (шахтёры). Масло, колбаса, мороженое одежда и т.д. Там было всё! Вот как раз с этих «Днепров», в коляске, под дермантиновым пыльным пологом и началось моё знакомство с миром мотоциклов. Поездки за продуктами на большие семейные мероприятия (свадьбы, проводы и т.д.), за одеждой в школу, а так же за сеном, свеклой и кукурузой - всё на МТ-9.
Грузили так, что спицы не выдерживали и умельцы «колхозили» распорки или вообще вваривали пластины вместо спиц. 500 кг в коляску? Да не вопрос! Главное что везёшь домой. Огород и домашнее хозяйство давали возможность выжить, а помогал в этом «тяжик».
В СССР тяжёлые мотоциклы не были популярны у молодёжи, и мне радостно, что сейчас тема «Уралов» и «Днепров» не канула в лету. Умельцы их активно переделывают и дают им вторую жизнь, кто в кастомах, а кто в оригинале.
Мотоцикл «Минск-3»
Этот «козлик», или точнее Минск ММВЗ-3.112, стал мне первым другом- мотоциклом. Раньше их выдавали в колхозе бригадирам агрономам и иному начальству среднего звена. Это был простой, неприхотливый массовый и достаточно популярный мотоцикл. Стоил он тогда около 330 рублей и купить его было можно в магазине «Техника» в райцентре.
Но мне этот красный «минскач» достался от соседа бригадира, у которого он, в буквальном смысле слова, висел на плетне! (заборе)😁 Дело в том, что ему выдали новый Минск ММВЗ-3.115.
Что пацану нужно для счастья! Камер нет - не беда есть шланги от водонапорной башни, которые были забортированы в «дубовую» покрышку. (Ох и влетело тогда от завфермой, обнаружившего отсутствие шланга😁 на башне ) Заводился всегда с пол-пинка и даже рукой! Скорость была неизвестна, а восторг от встречного в мухами ветра и облаком пыли сзади закрывающего горизонт, был несоизмерим ни с чем. А главное нет педалей - крутить ничего (кроме ручки газа) не нужно!
А на пруду ты вообще был королём на своём собственном мотоцикле и не было отбоя от друганов кричащих наперебой: «Дай прокатиться!!!».
Это было самое счастливое время.
Мотоцикл «Восход-3 и 3м»
Вот и следующий виток развития мотодвижения. «Восход тры эм - трошкы едым трошкы пхнэм» (Восход три эм - немножко едем, немножко толкаем - это на местном наречии).
Восход 3 - 175 кубов уже круче чем Минский мотоцикл, но более капризный на запуск по сравнению с последним. Мне достался такой мотоцикл от знакомого деда и стал моим первым опытом полного ремонта и кастомайзинга или колхозного тюнинга (кому как нравится)😀 .
Увеличенный клиренс за счёт установки проставок под амортизаторы, натяжной ролик, который избавлял от трения приводной цепи по оси заднего маятника. Обтекатель из обрезанного старого днепровского ветровика, выделанная и вычесанная, шикарнейшая шкура барана на сиденье (должна была сниматься для обеспечения содержания в сухости при осадках и утреннем тумане) и в довершении всего - подголовник от сидения АЗЛК в качестве задней спинки! 👍
Потом был «глубокий тюнинг» 😊в виде обрезания переднего крыла «лодочкой», укорачивание заднего крыла, перенос стопа и номера выше к сиденью и колокольчики от велосипеда в глушитель. Так же мы беспокоились о безопасности и устанавливали самодельные дуги передние из труб и задние крутые - никелированные от спинок автобусов. Соответственно на дугах сразу появлялись противотуманки спереди и повторители стоп-сигнала на задних.
3-4 литра 76-го , немного масла М8, делали твой ближайший вечер незабываемым!!!
Мотоцикл Jawa 250/559
«Яву, яву взял я на халяву... » Мечта - чехословацкая «Ява». Эта красавица мне досталась бесплатно и без документов, в разобранном виде и не совсем комплектной.
Но это же Jawa - ребята!!! Одноцилиндровая красавица с огромным ходом поршня, великолепной тягой на низах и практически ракета по сравнению со всеми предыдущими моими мотоциклами. Движок завёлся на ящике из под бутылок с первого качка кикстартера, являющегося в сложенном состоянии лапкой переключения передач. Ну не шикарно ли?! Ярко-красного цвета, всё капотировано и этот удивительный полукруглый спидометр с непривычной шкалой, справа налево. Немного рук и колхозный «нейкед» с профильной рамой, задним 16-м и передним 18- колесом (да-да), покрашен оранжево-красной, с световозвращающим эффектом краской (замагарыченную за бутылку из соседнего ДСПМК, той что знаки красили) и встречайте - в отряде «явистов» прибыло!
Великолепный звук чешской одностволки с родными глушителями, переделанное 12 вольтовое зажигание от «минскача» и мягкая работа 250 -кубового двигателя с родным карбюратором Jikov - это ребята Jawa!!!
Но недолго музыка играла... Учёба далеко от дома. Перестройка, тяжёлые 90-е и мой мот, моя юношеская радость, была разобрана и сдана в лом. Картер и ступицы на «люминий», остальное на железо. Дос их пор у родителей дома в сарае лежит, по непонятной причине уцелевший цилиндр.
Мотоцикл «ИЖ Юпитер-3»
Это был пятый, но не последний советский мотоцикл в моей жизни, оставивший неизгладимый шрам на отношениях с нашим мотопромом. Всё бы хорошо, но слабый 6-ти вольтовый свет, вечно «пробивало» ротор генератора. Плохое охлаждение из-за чего перегрев цилиндров был обычным делом, да и друзья уже на ЯВАх 638-х ИЖах 5-х ездили. Поэтому подарен был ИЖ Юпитер-3 родному дяде, который до сх пор не нём ездит! Ну не зашёл он мне, бывает 😀.
Прошло много лет, были разные мотоциклы. А сейчас снова у меня «тяжик» УРАЛ 3 М66, но это уже другая, пока незаконченная история постройки боббера. Об этом на моём канале есть видео.
Вот так и прошло 3 часа, а сел за компьютер просто посмотреть объявления о продаже Honda Steed - мечта ведь должна жить....😉
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось ставьте лайк , подписывайтесь на мой канал. В комментах расскажите какой мотоцикл был первым у вас!
Читайте так же:❗
- Какие мотоциклы скоро исчезнут с продаж на вторичном рынке ❓
- История сельского мотоциклиста
Так же читайте интересную статью о мотопроизводстве на заводе «МОЛОТ» https://zen.yandex.ru/media/id/5fc876ece012a2147c6bb65e/sovkorollery-po-prikazu-sovmina-60c73d9e03088a3a1a5794e3