Найти в Дзене
Игра в кино

Тема про очкариков. Вторая часть

Оглавление

Многие из нас любят смотреть телепередачу "Игра в кино"!

В финальном раунде предлагается посмотреть 16 фрагментов из разных кинофильмов. И возникает желание вспомнить год выпуска этих фильмов, состав актеров и режиссеров.

В той статье я разместил ссылку для просмотра минутного ролика из телепередачи. А ниже будет размещены стоп-кадры и краткая информация про кинофильм в хронологическом порядке.

Статья будет состоять из четырех частей. В первой части будут ответы на 4 вопроса. И вторая, третья и четвертая часть будет из четырех ответов.

Переходите по ссылке для просмотра нарезки из 4 фильмов.

А следующая нарезка будет в других моих роликов.

https://rutube.ru/video/28faf0f003bf90498cffea606580f6bc/

На Ютубе https://www.youtube.com/watch?v=vWKjh95yHCQ

1. Пятый стоп-кадр из кинофильма "Золотой теленок". 1968 год

Решение режиссёра, поставившего ряд серьёзных проблемных картин ("Чужая родня", "Воскресение"), взяться за экранизацию сатирического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок» было неожиданным. «О чём, о ком я ставлю фильм? — задавался вопросом Михаил Швейцер. И отвечал: — Да о себе, о своей жизни, вот и чем дело!.. О себе — каким бы я хотел или не хотел быть. И вообще, все мы делаем картины о себе, и это и есть, сказать по совести, полная формула творческого замысла кинорежиссёра. А на каком материале — по книге, по оригинальному сценарию, по автобиографии, по разным связям собственной жизни с привлекаемой литературой — это труднораспознаваемый предмет, его сразу не схватишь, вот в чём дело!..»

Михаил Швейцер, режиссер.
Михаил Швейцер, режиссер.

Экранизацию «Золотого телёнка» Швейцер задумал ещё в 1962 году. Но пройдёт несколько лет, прежде чем ему позволят «запуститься» со своим сценарием. Произошло это благодаря Георгию Ивановичу Куницыну, который работал тогда в ЦК КПСС. Он несколько раз говорил режиссёру: «Подождите, пока ещё нельзя». И наконец сказал: «Можно». И Швейцер получил возможность снимать «Золотого телёнка»… Конечно, важно было не промахнуться с выбором актёра на главную роль. У Михаила Швейцера её могли сыграть Николай Губенко, Александр Пороховщиков, Зиновий Высоковский, Борис Зайденберг, Владимир Ильин, Владимир Басов.

В итоге на роль Бендера утвердили Сергея Юрского, которого Швейцер снимал ещё в 1964 году в фильме «Время, вперёд!».

Сергей Юрский в роли Бендера
Сергей Юрский в роли Бендера

На роль Паниковского претендовали Георгий Вицин и Ролан Быков.

Георгий Вицин.
Георгий Вицин.

Ролан Быков.
Ролан Быков.

Но на пробах режиссёр попросил Зиновия Гердта подыгратьпретендентам в образе Паниковского, что тот превосходно сделал. «Паниковского играть будешь ты», — сказал Гердту Швейцер. «С ума сошёл! Играть будет Ролик! (Ролан Быков - прим.)» — попытался возразить Зиновий Ефимович. «Нет, Ролик тоже так считает», — ответил режиссёр.

Зиновий Гердт в роли Паниковского.
Зиновий Гердт в роли Паниковского.

К слову, Гердт, согласившись сниматься в «Золотом телёнке», сразу поставил условие: омерзительного старикашку, изображённого в романе, он играть не будет: «В моём представлении и Паниковский, и Балаганов — это „детские люди“».

Роль Шуры Балаганова получил Леонид Куравлёв (пробовался также Вячеслав Невинный).

Съёмки фильма начались утром 28 декабря в 4-м павильоне «Мосфильма». В тот день на плёнку запечатлели эпизод, которым заканчивается первая серия: Бендер возвращается от Корейко в номер гостиницы «Карлсбад», где предъявляет Балаганову и Паниковскому пустую папку: «Это конец. Конец первой серии». 29 декабря съёмки в «гостиничном номере» были продолжены: сняли всю четвёрку героев: Бендера, Балаганова, Паниковского и Козлевича. Правда, съёмки в тот день начались с опозданием на три часа: опоздал Куравлёв, который в соседнем павильоне играл в фильме «Вий». Швейцер увлечённо работал с актёрами. Биограф Л. Рыбак, что называется, ловил моменты, записывал его объяснения актёрам, фотографировал его показы.

После съёмок в павильоне выехали в среднеазиатскую пустыню — запечатлеть подлинную среду обитания. Ведь именно в пустыне главному герою предстояло настигнуть беглеца-миллионера, устроившегося табельщиком на строительстве Восточной магистрали, и отнять у него часть капитала, а потом им обоим, Бендеру и Корейко, тащиться на верблюдах через пески к манящим очагам цивилизации. Переход на верблюдах через пустыню снимали в окрестностях безжизненного озера.

Швейцер включил в один из кадров перехода через пустыню иронический знак — давнишнюю рекламу наркомата внутренней торговли про крем-соду.

-7

В другой кадр позднее впечатают силуэты-минареты на горизонте.

После съёмки в Средней Азии Швейцер снарядил киноэкспедицию в старинный Юрьев-Польской, в патриархальный по облику посёлок Симу, туда, где потом с выдумкой и озорством снимали этапы знаменитого автопробега. В Симе, по-хозяйски расположившись на дощатой трибуне, Бендер предрекал жителям лучезарное автомобильное будущее. Соответствующее описание в романе обходилось минимумом прямой речи. Швейцеру пришлось кое-что присочинить, но это не было переосмыслением литературы. Эпизоды «в Черноморске» снимали в Одессе. А заканчивали картину в павильонах «Мосфильма».

Фильм «Золотой телёнок» вышел на экран в 1969 году и собрал около тридцати миллионов зрителей. Критика встретила шедевр Швейцера неоднозначно.

2. Шестой стоп-кадр их фильма "Тот самый Мюнхгаузен" 1979 год

-8

«Тот самый Мюнхгаузен» — советский художественный двухсерийный телефильм 1979 года, снятый на студии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения СССР. Сценарий Григория Горина создан по отдалённым мотивам произведений Рудольфа Эриха Распе, посвящённых приключениям барона Мюнхгаузена. Одна из наиболее важных работ в творчестве Марка Захарова и Олега Янковского. Премьера фильма состоялась 1 января 1980 года на ЦТ СССР.

-9
-10
-11
Марк Захаров
Марк Захаров

Яркие фразы из фильма " Тот самый Мюнхгаузен ".

Да вы что,не знаете что сейчас в однобортном никто не воюет? Безобразие-война у порога,а мы не готовы ! Нет – мы не готовы к войне!

Я понял,в чём ваша беда – вы слишком серьёзны!Улыбайтесь,господа! Умное лицо – это ещё не признак ума,господа!Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица! Улыбайтесь,господа, Улыбайтесь!
Развод - это один из самых величайших достижений человечества!
Чтобы влюбиться-достаточно минуты,чтобы развестись -нужно прожить 20 лет вместе!Это были трудные годы,но я о них не жалею!
-13
Как-то Сократ мне сказал:"Женись непременно!!!Попадётся хорошая жена -станешь счатливым, а попадется плохая жена - станешь философом-не знаю,что выбрать!

3. Седьмой стоп-кадр из кинофильма «Не мо́жет быть!» 1975 год

-14

«Не мо́жет быть!» — советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года. Состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко (комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» (1936) и пьесе «Свадьба» (1927) и объединённых темой мещанской «любви».

-15
-16
-17

В третьей новелле высмеивается то на сколько быстро можно вступить в брак и что из этого может получится. Как может случится так, что жених не знает как выглядит невеста. Что происходит из за того что все жениха видят в первый раз. Главные роли исполняют Леонид Куравлев, Георгий Вицин, Валентина Теличкина, Савелий Крамаров,Людмила Шагалова.

-18

Фильм снят в лучших традиция немого кино, с обилием гэгов и комичных ситуаций. Довольно интересно смотреть фильм который высмеивает проблемы общества.

4. Восьмой стоп-кадр из кинофильма "Вий" 1967 год

-19

«Вий» — художественный фильм, снятый в 1967 году в СССР по одноимённой повести Н. В. Гоголя. Один из лидеров советского кинопроката 1968 года (32,6 млн зрителей).

В 1970-х годах фильм был закуплен для зарубежного проката в США, Аргентине, Финляндии и Франции.

Премьера фильма состоялась 27 ноября 1967 года

Эту картину несомненно, помнят все, кто родом из СССР, фильм был очень популярен и зрители с удовольствием шли его смотреть. Один из самых первых советских фильмов снятых в жанре «ужасы». «Вий» был интересен всем и взрослым и детям, эта страшная история написанная Гоголем и перенесенная на экран собирала полные залы.

-20

Кинокартина «Вий» была снята в 1967 году режиссерами Константином Ершовым и Георгием Кропачёвым. Сценарий написал известный советский режиссер Александр Птушко. Изначально идею экранизировать повесть Гоголя долго вынашивал сам Иван Пырьев.

Популярный и всесильный директор киностудии Мосфильм, Пырьев имел все шансы привлечь большие ресурсы для создания ужастика, но ему банально не хватало времени заняться картиной. Иван Александрович предложил снимать картину двум учащимся высших режиссерских курсов Егорову и Кропачёву, пообещав всяческое содействие.

Александра Завьялова  и Наталья Варлей
Александра Завьялова и Наталья Варлей

На роль Панночки режиссеры устроили большой отбор, шли бесконечные кинопробы, Жанна Болотова, Ёла Санько, Светлана Корошко – это далеко не полный список актрис пробовавшихся на роль. В конце концов, на роль Панночки утвердили красавицу Александру Завьялову. Съемки уже начались, но неожиданно Завьялова была снята с роли.

Ходили упорные слухи, что снять актрису с роли приказал Пырьев, всесильный директор, славившийся своей любвеобильностью добивался расположения Завьяловой, но получил отказ, и пообещал полностью перекрыть кислород актрисе. По другой версии сняться с роли актрису убедил муж Резо Эсадзе.

-22

Завьялову заменила тогда еще не известная в киношных кругах цирковая акробатка Наталья Варлей. Хому Брута сыграл Леонид Куравлёв, к тому времени уже бывший популярным актером, звездой советского кинематографа.

Самого главного "ужастика" картины Вия сыграл так же артист цирка, акробат Николай Степанов. С самого начала Вий не был таким страшным и уродливым, он походил на сотника, отца ведьмы. Но снятый материал пришелся не по душе начальству с Мосфильма, все было слишком просто и не масштабно.

Сцены были вырезаны, сценарий переписал Александр Птушко, он же придумали новый облик страшного Вия, нарисовал эскизы костюма и придумал механическую начинку. Всякую мелкую нечисть, терроризировавшую Хому играли цирковые артисты, гимнасты, эквилибристы. Режиссеры для колоритности так же пригласили на съемки несколько карликов.

Полеты в гробу Панночки-ведьмы снимали довольно реалистично, гроб был подвешен на большой высоте. В одной из сцен Варлей потеряла равновесие и оступившись, вылетела из гроба. Спасти актрису от травм помогла мгновенная реакция Куравлева, сумевшего подхватить Наталью на руки. В результате актер сам получил сильнейшее растяжение и съемки остановили на несколько дней.

Хома Брут. Леонид Куравлёв
Хома Брут. Леонид Куравлёв

Интересным фактом является то, что старую ведьму сыграл мужчина, известный советский актер, мастер эпизода Николай Кутузов.

Церковь на съемках была настоящая. Деревянный храм Святого Георгия, построенный без единого гвоздя, нашли на Украине в Ивано-Франковской области в селе Седнев. Половина сцен была снята так же в другой церкви в селе Горохолин лес, которая по мистической случайности потом сгорела дотла. Но произошло это гораздо позже уже в наше время в 2006 году.

Вышедшая картина триумфально прошла по экранам страны, «Вий» стал одним из лидеров проката 1967 года. Всего картину посмотрело около тридцати трех миллионов зрителей. Наш ужастик с большим успехом демонстрировался и за рубежом в США, Франции, Аргентине.