Новое обновление стало бы самым большим за всю историю игры, но при этом оно стало бы и самым сложным в техническом плане. А в связи с продолжающейся пандемией разработчики вынуждены работать удалённо и это вызывает различные трудности.
Поэтому разработчики приняли сложное решение заключающееся в том, чтобы разделить 1.17 на две части.
Про первую часть у меня есть отдельная статья
Первая часть обновления выйдет этим летом и будет включать в себя новые предметы, блоки и мобов.
Вторая часть обновления выйдет до новогодних праздников. В ней ожидается новая генерация гор, пещер, пещерные биомы и всё остальное, что связано с генерацией миров.
В 1.17 также должна была появиться новая механика — археология. К сожалению, она не появится ни в первой, ни во второй части. Разработчики выпустят обновление с ней только после новогодних праздников.
Для Minecraft: Java Edition команда разработчиков уже опубликовала снапшот 21w15a, в котором отключили различные функции, а некоторые вернули к «старому состоянию»:
- Высота мира вернулась к состоянию 1.16.
- Шумовые пещеры и водоносные горизонты были отключены.
- Генерация пещер и ущелий вернулись к состоянию 1.16.
- Разломы были отключены.
- Генерация руд была возвращена к состоянию 1.16.
- Медь теперь будет генерироваться от нижней границы мира до высоты 192, но при этом чаще всего будет встречаться в районе высоты 96.
- Туф теперь генерируется «кусками» на высоте от 0 до 16.
- Миры, созданные в снапшотах 21w05b и на более ранних версиях, снова можно будет запускать.
- Миры, созданные в снапшотах от 21w06a до 21w14a, больше нельзя запускать.
Напомним, что изначально Minecraft 1.17 планировали выпустить этим летом единым обновлением для Minecraft: Java Edition и Minecraft: Bedrock Edition.