Среди автолюбителей ходит много разных мнений о моторном масле. Одни горячо доказывают, что его нужно менять только каждые 10 000 км, другие уверены, что разные присадки превратят любую смазку в качественную. Но это всё заблуждения, которые обычно приводят к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту.
Рассказываем в статье, какие есть мифы о моторном масле и как правильно его выбрать.
«Пока не намотаю большой пробег, не буду менять масло»
Автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10 000–15 000 км пробега, поэтому некоторые водители уверены, что нужно придерживаться именно такого интервала. Якобы нет смысла покупать новую смазку, если за год наездил всего 2 000–4 000 км. В ход обычно идет «железный» аргумент: «Я же до работы и обратно только езжу, двигателю за это время ничего не будет».
Но водители не учитывают, что автопроизводитель дает не строгую техническую инструкцию, а рекомендацию. Она работает только в том случае, если машина ездит в идеальных условиях: круглый год температура воздуха одинаковая, на дорогах нет пыли и слякоти, не приходится стоять пробках.
Но в России условия для вождения почти всегда сложные: резкие перепады температур в течение года, пыльные дороги, частый запуск двигателя в мороз, постоянные остановки в пробках и на светофорах. В таких ситуациях автопроизводители всегда указывают, что масло нужно менять в два раза чаще: каждые 5 000–7 500 км. Или заливать новую смазку в двигатель минимум раз в год, независимо от пробега.
«Масло потемнело, надо срочно его менять»
Когда автомобилист проверяет уровень масла в двигателе, может обнаружить, что оно потемнело. Хотя пробег после последней замены смазки всего 500 км. Водитель срочно едет в автосервис на диагностику, мало ли что могло произойти с мотором.
Потемнение масла — естественный процесс. Во время работы двигатель нагревается до температуры 100–105 ℃, поэтому образуется нагар. Смазка впитывает его и не дает осесть в деталях мотора. Поэтому, если масло потемнело, беспокоиться не нужно. Напротив, бить тревогу надо, если оно осталось чистым даже через несколько тысяч километров пробега — значит, вся грязь остается в двигателе.
«У меня двигатель неприхотлив и может работать на любом масле»
Некоторые автомобилисты уверены, что если двигатель без турбонаддува, мощностью менее 100 лошадиных сил, он не нуждается в качественном масле. Можно сэкономить и купить самую дешевую смазку либо взять полканистры у соседа, который недавно ездил на ТО. Мотор же неприхотливый, всё стерпит.
В двигатель любого автомобиля нужно заливать качественное масло. Некачественная смазка может привести к серьезной поломке и капитальному ремонту мотора стоимостью в десятки тысяч рублей. В итоге сомнительная экономия в 2 000–3 000 рублей обернется большими убытками.
«Куплю дешевое масло и улучшу его присадками»
Иногда автомобилисты заливают в двигатель дешевое масло сомнительного качества и добавляют в него разные присадки, которые по обещаниям производителей должны улучшить его качество. Например, сделать менее вязким.
На самом деле некачественное моторное масло не станет лучше от присадок. Наоборот, есть риск сделать хуже: добавки могут вступить в реакцию со щелочью в составе смазки и образовать едкую смесь, которая приведет к поломке двигателя.
В качественные смазки производители сами добавляют все необходимые присадки, поэтому лить в них ничего не нужно. Например, в японском масле ECSTAR есть уникальный пакет добавок, которые улучшают его характеристики: молибден повышает КПД двигателя, а цинковые и фосфорные смеси защищают мотор от износа.
Выбирайте моторное масло от надежного производителя
Синтетическое моторное масло ECSTAR производят в Японии, оно подходит для всех типов двигателей: бензиновых, с турбонаддувом. Вот его преимущества:
- Экономит топливо. Масло обволакивает детали двигателя и уменьшает трение между ними. Поэтому мотор работает без лишних нагрузок и сжигает меньше бензина.
- Защищает двигатель от износа в сложных условиях. Уникальные присадки помогают создать устойчивую к температурным перепадам масляную пленку. Она защищает мотор от повышенного износа во время холодного запуска в 30-градусные морозы.
- Увеличивает срок службы двигателя. За счет равномерного распределения по деталям и уникальных присадок ECSTAR впитывает всю пыль, нагар и грязь, которые образуются во время работы мотора. Поэтому срок службы двигателя увеличивается.
Линейка ECSTAR включает в себя два типа моторного масла: 0W-20 и 5W-30. Первый рассчитан на температуру от −35 до +20 ℃, второй — от −30 до +25 ℃. То есть смазка подходит для российских климатических условий — можете, например, без проблем доехать от Москвы до Сочи.
Американский институт нефти (API) присвоил ECSTAR уровень качества SN. Это один из самых высоких уровней, он означает, что масло может работать с двигателями, которые оснащены технологиями нейтрализации выхлопных газов. Поэтому смазка подойдет и современным внедорожникам, и отечественным легковушкам.
Продолжайте листать, чтобы узнать адреса точек продаж и интернет-магазинов, где вы можете купить моторное масло ECSTAR.