Найти в Дзене
Rock@Voy ObzoR

The Beatles - Mono Box Set © 2009

Beatles всегда стояли особняком от своих коллег - это не требующее доказательств утверждение, к сожалению распространяется и на пересмотр их каталога в эпоху цифровых технологий. В то время как работы их современников, начиная от Byrds дo Who, были обновлены и переизданы в делюксовых выпусках, иногда даже по несколько раз, Beatles застряли в начале цифровой эры, их 14 альбомов плюс сборник синглов Past Masters остаются нетронутыми с 1987 года. Наступали и проходили юбилеи, но не было никаких новых вариантов вплоть до выхода видеоигры The Beatles Rockband, подтолкнувшей к весьма запоздалому пересмотру всего наследия группы. В процессе переиздания были исправлены практически все проблемы, имевшиеся в оригинальных CD 1987 года: улучшены звук и оформление, а все исходные моно и стерео записи, наконец, увидели свет. Конечно, можно оспаривать некоторые детали презентации, особенно касающиеся решения разделить работу на два сборника, один охватывающий стрео, а другой – моно миксы, причем лишь

Beatles всегда стояли особняком от своих коллег - это не требующее доказательств утверждение, к сожалению распространяется и на пересмотр их каталога в эпоху цифровых технологий. В то время как работы их современников, начиная от Byrds дo Who, были обновлены и переизданы в делюксовых выпусках, иногда даже по несколько раз, Beatles застряли в начале цифровой эры, их 14 альбомов плюс сборник синглов Past Masters остаются нетронутыми с 1987 года. Наступали и проходили юбилеи, но не было никаких новых вариантов вплоть до выхода видеоигры The Beatles Rockband, подтолкнувшей к весьма запоздалому пересмотру всего наследия группы.

В процессе переиздания были исправлены практически все проблемы, имевшиеся в оригинальных CD 1987 года: улучшены звук и оформление, а все исходные моно и стерео записи, наконец, увидели свет. Конечно, можно оспаривать некоторые детали презентации, особенно касающиеся решения разделить работу на два сборника, один охватывающий стрео, а другой – моно миксы, причем лишь стерео записи доступны в виде отдельных дисков (кроме того, можно сетовать на то, что в альбомы не вошли характерные для эпохи синглы и неизданные записи, но такое расширение на самом деле и не предполагалось), тем не менее, оба набора, несомненно, содержат лучшие песни Beatles. К тому же, это безусловно, лучшее по звучанию издание музыки Beatles за всю историю, роскошное, даже в самом раннем рок-н-ролле. Ни один из альбомов не подвергся ремиксу (хотя Help! и Rubber Soul сохраняют миксы Martin 1987 года, оригинальные стерео композиции представлены в виде бонуса в моно сете), поэтому звучание саундтрека Yellow Submarine не вызывает какого-то потрясения. Тем не менее, данные изменения, несомненно, удивляют своей чистотой и глубиной, каждый альбом создает более убедительное и яркое впечатление по сравнению с прежним представлением на CD, и к тому же очень естественно. Не то чтобы они прекрасно выглядят благодаря цифровым приемам, скорее это можно сравнить с тем, что была приподнята некая завеса, и все стало ощущаться более ярко и свежо. Соответственно можно получить массу удовольствия от композиций из Help!, однако Please Please Me, With the Beatles и A Hard Day's Night обладают еще большим эффектом, в то время как Beatles for Sale звучит теплее по сравнению с предыдущим диском.

Стерео комплект формально вероятно является образцом, но на самом деле, истинные битломаны страстно желали получить моно сборник. Набор, вышедший ограниченным тиражом, содержит новинки, включая настоящие раритеты, ранее не издававшиеся моно миксы четырех новых песен из Yellow Submarine, а его упаковка великолепна, включает копии мини-LP вместе с плотными картонными конвертами всех альбомов, начиная с Please Please Me дo The Beatles, дополненных копиями вкладышей в пластиковых конвертах. Как некий товар, он удовлетворяет всем пожеланиям коллекционеров, и возможно демонстрирует лучшее звучание из двух сетов, что является весомым доказательством того, что Beatles действительно уделяли достаточно внимания моно записям в течение большей части своей карьеры. Поколение слушателей, выросших на стерео миксах, найдет здесь много необычного, начиная с более быстрых версий «She's Leaving Home» и «Don't Pass Me By» до многочисленных небольших отличий, проявляющихся в Pepper, The White Album и Revolver, создающих совершенно иное ощущение. Временами, интенсивность моно более действенна («Lady Madonna» надвигается, словно товарный состав, «I'm Down» задевает за живое), а иногда оттенки звучания кажутся более живыми; местами чувствуется эмоциональная разница, что весьма ценно для преданных поклонников, и в зависимости от вкусов, это может быть более предпочтительным. Но одно бесспорно: из двух сетов набора, моно комплект гораздо интереснее. Безусловно, слушатели, ждавшие 22 года, чтобы услышать усовершенствованную версию Beatles не будут разочарованы (хотя они все же могут быть удивлены тем, что понадобилось столько времени для достойного обновления этих потрясающих работ).