Найти тему

Как установить причину посторонних шумов в машине

Оглавление

Работа абсолютно исправного автомобиля всегда плавная, ритмичная и монотонная. Посторонних звуков не наблюдается. Во время поездки искушенный автовладелец всегда прислушивается к общему фону звуков, и в случае появления чего-то нового он немедленно реагирует, пытаясь выявить причину.

Шум появляется не сам по себе и внезапно, для этого есть веская причина, которая может указывать на возникновение поломки или указывать на крайний износ определенных компонентов.

Настоятельно не рекомендуется игнорировать такую ситуацию. Если на начальном этапе можно обойтись минимальными затратами на устранение, то обострение процесса может вылиться в полноценный дорогостоящий ремонт с потерей времени и нервов.

Реагировать или нет?

Часто бывает так, что если после появления шума поломка не происходит в ближайшее время, то водитель привыкает к ней и перестает реагировать. Это особенно верно, когда звуки появляются и исчезают. Принять это как нормальное явление было бы непростительной ошибкой.

Нестандартная эксплуатация автомобиля не может быть нормой, и каждое отклонение имеет свою причину, которая рано или поздно даст о себе знать. Поэтому обязательно нужно осмотреть транспортное средство, а еще лучше-сделать диагностику.

Реакция автовладельца на посторонние звуки должна быть точно такой же, как реакция на загоревшуюся сигнальную лампочку на приборной панели, т. е. немедленной.

Конечно, плохо закрепленный груз в багажнике также может громыхать или скрипеть, но вам также нужно избавиться от такого шума, чтобы иметь возможность контролировать ситуацию и вовремя определять возможную проблему на слух.

Посторонние звуки и их возможные причины

Естественный шум, возникающий во время движения, является нормальным явлением и не рассматривается как отклонение. Гораздо хуже, когда внезапно раздается нехарактерный звук, который раньше никто не слышал.

Шум может появляться в разных местах, поэтому причины его возникновения будут разными.

Чаще всего обращать внимание приходится на такие узлы и агрегаты:

  • Двигатель издает глухой стук при работе. Вполне вероятно, что в поршнях есть трещины. Ремонт нужно делать срочно, иначе велика вероятность того, что двигатель выйдет из строя.Коленчатый вал стучит из-за вращения вкладышей, появления на них потертостей, разрушения подшипников, что вызвано неудовлетворительной работой масляного насоса системы смазки. Дробный, частый звук, изменяющийся в зависимости от количества оборотов двигателя, указывает на повреждение самого вала.Ослабленная цепь ГРМ начинает шуршать. Его просто нужно вытащить, и если желаемый эффект не будет достигнут, замените его вместе со звездочками. На других автомобилях заменяется ремень ГРМ, который выполняет ту же функцию в паре с роликом, который сильно визжит при сильном износе.
  • Трансмиссия, которая издает скрип при нажатии на педаль сцепления, указывает на то, что выжимной подшипник сработал и нуждается в замене. Этот аспект может быть естественным во время работы или спровоцирован неправильным стилем вождения, когда водитель долго держит педаль нажатой, например, стоя на светофоре.Если вовремя не принять меры, то ситуацию можно довести до необходимости полной замены сцепления.
  • Выхлопная система, издающая рев, указывает на то, что прокладка между выпускным коллектором и глушителем сгорела или что сгорела какая-то часть самого глушителя.В первом случае ситуацию исправит банальная замена прокладки, которая стоит не очень дорого, во втором случае без ремонта глушителя не обойтись, а в некоторых ситуациях может потребоваться его полная замена. Лучше принять решение после диагностики выхлопной системы.
  • Ходовая часть также издает различные звуки, природа которых не всегда однозначна. Причиной скрипа колес при старте с места являются ослабленные болты или гайки, которые их закрепляют.Стук при повороте рулевого колеса указывает на проблемы с усилителем рулевого управления, появление люфтов и зазоров в колонке, креплениях, подшипниках, рулевых тягах.Визг при торможении или свист требуют замены тормозных колодок, возможно дисков, если есть стук, то нужно сделать плотную посадку суппортов.Глухие удары и скрипы при движении по неровной дороге используются сайлентблоками, которые необходимо немедленно заменить, иначе сиденья на рычагах будут сломаны.Постоянный гул, усиливающийся с увеличением скорости, исходит от подшипников ступицы, щелкающий визг при повороте от шарниров. Диагностика ходовой части позволит вам получить полную картину.
  • Коробка передач должна быть выделена отдельно. Устройство довольно сложное и ответственное, поэтому требует к себе пристального внимания. Механическая коробка достаточно надежна и долговечна, но ничего вечного в мире не существует. Нечеткое переключение передач, сопровождающееся хрустом, скрежетом и другими звуками, не может остаться незамеченным. Вовремя принятые меры позволят вам выполнить обычный ремонт, но если вы продолжите работать, последствия станут непредсказуемыми.В любом случае, если есть шум, которого раньше никогда не было, необходимо выявить причину, а затем устранить ее. Так лучше для автомобиля, да и самому ездить приятнее и спокойнее.