Найти в Дзене
Фотевиль

Что фотографировать начинающему уличному фотографу. Часть II

Продолжение незамысловатых рассуждений на вышеозначенную тему.

Первая часть статьи здесь:

Что фотографировать начинающему уличному фотографу. Часть I.

"Минимализм."

Всё просто настолько же, насколько сложно в итоге сделать подобный кадр.

Туманное утро. Фото автора.
Туманное утро. Фото автора.
По пути домой. Фото автора.
По пути домой. Фото автора.
На стадионе. Фото автора.
На стадионе. Фото автора.

"Фотографии необычных мест."

Чем больше вы путешествуете, тем больше у вас таких снимков. Если вас что-то по-настоящему удивляет, просто сфотографируйте это необычное, или странное место.

Старый скворечник. Фото автора.
Старый скворечник. Фото автора.
Провинциальная арт-инсталляция одного из местных жителей. Бугуруслан. Фото автора.
Провинциальная арт-инсталляция одного из местных жителей. Бугуруслан. Фото автора.

"Контрасты и аналогии."

Очень увлекательное и сложное занятие. Контрастировать, или наоборот, перекликаться меж собой могут как цвета и формы, так и смыслы!

Молодость вы можете противопоставить старости, скорость - нерасторопности, агрессию - невероятной душевной доброте.

Изящная комедия. Фото автора.
Изящная комедия. Фото автора.

Или вы можете увидеть сходства настолько невероятные, что они покажутся вам находящимися где-то далеко за гранью возможных проявлений реального мира.

Крылья бабочки. Фото автора.
Крылья бабочки. Фото автора.

Посмотрите на снимок этих двух девочек на качелях. Второй девочки на снимке почти не видно - только пара рук и пара ног. А на футболке первой - рисунок бабочки. Теперь же взгляните внимательнее как сложились руки двух подружек в кадре - они собой невероятно напоминают крылья той самой бабочки!

"Парадоксальные кадры."

Парадоксальными их я назвал условно.

Головоломная и, вполне естественно, необычайно сложная и захватывающая категория. Готовых рецептов здесь вроде бы и нет, хотя, если внимательно изучить подобные снимки, существуют вполне себе шаблонные подходы к их созданию.

Фото автора.
Фото автора.

Тем не менее, если в кадре задействованы люди, повторить увиденное, не используя постановку и не вмешиваясь в сюжет основательно, невероятно трудно. Чаще всего такие снимки создаются за счёт необычных ракурсов, приводящих к появлению некой фотографической иллюзии.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

"Абстрактные и предметные фотографии."

Кажется в этом разделе ничего пояснять не надо. Но он только с виду простой. Я вот в нём не особо преуспел, хотя периодически пытаюсь снимать и такие кадры.

Фото автора.
Фото автора.
Фотографию выше я называю "Как умирают окна". И, понятное дело, с таким же успехом она могла оказаться в разделе "Фотографии необычных мест". Ну это чтобы вы понимали, все эти деления на разделы крайне условны. Можно в этом месте даже пошутить, что это "Фотография уникального момента".
Фотографию выше я называю "Как умирают окна". И, понятное дело, с таким же успехом она могла оказаться в разделе "Фотографии необычных мест". Ну это чтобы вы понимали, все эти деления на разделы крайне условны. Можно в этом месте даже пошутить, что это "Фотография уникального момента".

"Уличные серии."

Лично мне нравится снимать и рассказывать истории сериями фотографий. Контакт в таком случае практически неизбежен и от того как вы себя поведёте и будет в конечном итоге зависеть и сам результат. Безусловно, можно снимать подобные серии и тайком, но в таком случае вы, скорее всего, получите просто набор шпионских кадров. Что, впрочем, как вариант вполне себе допустимо.

Фотографии автора.
Фотографии автора.
-17
-18
-19

"Люди в окнах."

Люди в окнах домов и в окнах транспортных средств. На первое место здесь выходит этическая сторона вопроса, в особенности в первом варианте. Находясь у себя дома, люди ощущают себя максимально естественно и безопасно, ничего не подозревая о том, что их могут фотографировать. По возможности я стараюсь себя обозначить и жестами попросить разрешения на съёмку. Никогда специально не заглядываю вглубь окон, а снимаю лишь тех, кто подходит к окну достаточно близко, чтобы понимать - его могут видеть с улицы.

Поворот. Фото автора.
Поворот. Фото автора.
Незнакомец. Фото автора.
Незнакомец. Фото автора.
Один из любимых моих снимков.
Один из любимых моих снимков.

Первая часть здесь.

Мой инстаграм.

Друзья, не стану просить вас подписаться на канал, или поставить лайк. Если вам нравится то, чем я занимаюсь, вы это сделаете без каких-либо понуждений. Я искренне желаю, чтобы здесь оказались именно мои друзья и единомышленники. А какой друг откажется поддержать друга?)

#фотографии #уличная фотография #обучение фотографии #обучение фото