Высокий уровень качества машин Mitsubishi подтверждается продажами марки, их частым присутствием на дорогах.
Порой можно встретить уж очень раритетные экземпляры,вроде первых поколений L200, Pajero, или Delica, причем данные машины настолько любимы в народе, что давно уже существуют целые фан-клубы, посвященные каждой модели.
Итак, вернемся конкретно к L200. Еще 10 лет назад пикап на просторах нашей необъятной казался чем -то сверхъестественным – таких машин фактически не производилось в СССР, у нас больше в ходу были скорее ГАЗ 66 и УАЗики, которые нужно было умудриться купить, и когда Mitsubishi моторс первыми стали официально поставлять пикап L200 в Россию, покупатель, можно сказать, еще только присматривался к такой «диковинке».
Это было третье поколение пикапа L200. Вариант двигателя только один: 2.5 литра, дизель 99 л/с, на механике c четырехдверной кабиной. А первое поколение L200 сошло с конвейера в далеком 1978 году, имело две двери и называлось в Японии вовсе не L200, а Mitsubishi Forte. Сейчас на рынке уже вовсю продается пятое поколение автомобиля. И в наши головы закралась мысль выкатить на дорогу L200 2006 года и 2016 и наглядно посмотреть, что изменилось за эти 10 лет.
Начнем с того,что осталось неизменным: это по-прежнему настоящий среднеразмерный пикап, с рессорной подвеской и мостом сзади, рамой и дизельным двигателем , понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Нам поставляется вариант с четырехдверной кабиной – как наиболее востребованный среди покупателей. Он по-прежнему может вместить 5 взрослых пассажиров, перевезти под тонну груза и тащить прицеп до 2,7 тонны. Ну, допустим, вам необходимо перегнать ваш любимый круизный катер из Валдая в Анапу – а делать вы это любите сами - при этом можете взять с собой друзей и загрузить в кузов кучу водолазного снаряжения. Со всем этим может вполне справиться всего один автомобиль – пикап L200.
А вот что изменилось. А изменилось многое, и причем в лучшую сторону.
Не будем рассуждать про центр тяжести, аэродинамические характеристики, свесы, габариты и так далее. Начнем с главного – двигатель теперь 154 л.с. в паре с механикой или 181 л.с. в паре с коробкой автомат. Про механику нового сказать нечего – это надежный, проверенный временем агрегат. А автомат новый - 6-ти ступенчатый. Изюминка автомобиля – эксклюзивное решение Mitsubishi – возможность получения раздаточной коробки SuperSelect 4wd, которая позволяет делать с машиной абсолютно что угодно: ездить на заднем приводе, на полном – при этом подключать полный привод на скорости, и ездить на этом полном приводе по любой поверхности, в отличие от внедорожников не оборудованных подобной трансмиссией, где не рекомендуется езда на полном приводе по асфальту, кстати, как и на старой L200. Здесь же можно его включить осенью и выключить только в апреле, когда асфальт просохнет. Плюс к этому понижающий ряд и задняя блокировка.
Головной свет теперь оборудован линзовой оптикой и ксеноном – раньше устанавливался только галоген – ксенона не было даже за доплату. Салон – это уже салон неплохого внедорожника, а никак не брутального пикапа. Изменилось все: приборы, панель, материалы отделки: пластик стал действительно качественным и приятным на ощупь. Очень много приятного в мелочах, а из мелочей состоит комфорт: рулевая колонка раньше регулировалась только по наклону – теперь же еще и по вылету; климат контроль, вместо кондиционера; мультимедиа с навигацией - все на русском. Отдельный жирный плюс – удобные сидения – что передние, что задние; также появился центральный подлокотник на заднем сидении, при опускании которого нет дырки, а есть шторка на молнии. Вроде тоже мелочь, но пару лет назад в дорогом Toyota Land Cruser 200 о такой мелочи не подумали. Комфорт пассажиров на заднем сидении – лучший в классе, что обусловлено дополнительным расстоянием между спинками переднего и заднего ряда.
Разработчиком удалось, кажется, невозможное – сохранить классический пикап, со всеми его характеристиками, добавив к этому комфорт и управление как у легкового автомобиля. Как они это сделали – я честно скажу - не знаю. L200 одинаково хорош и на асфальте и в диком оффроуде. При этом автомобиль дарит чувство уверенности и на дороге, и в грязи, ты знаешь: он непременно выедет. С ним справится водитель независимо от возраста или пола. Недаром за рулем пикапов и внедорожников все больше девушек. Да, за руль этой машины может сесть моя жена и совершенно спокойно уехать за город с ребенком. Причем, по той дороге, которую вы видите на фотографиях. Мы целый день во время съемки ездили по подобным направлениям, и машина ни разу не заставила усомниться в ее силах, разве что к вечеру попросила немного дизельного топлива и помыться.
На наш вопрос владельцу L200 2006 года выпуска – «Поменял бы он свой L200 на новый?» Он ответил честно: «Нет, не поменял бы, но как второй куплю - обязательно!»