Найти тему
Роман Рабинович

Подуктовый подход - "один за всех, и все за одного"

Продуктовый подход, основанный на непрерывном создании ценности для клиентов, помогает Product owner-ам, "продактам" создавать востребованные, конкурентоспособные продукты. И во многом им в этом помогает Сообщество практиков (Community of practice), которое дает Product owner-ам энергию, драйв, поддержку, нужные решения.

Когда в компании внедряется продуктовый подход, развивается продуктовая функция (Product owners), очень важным моментом является то, что сразу группа идей, инициатив реализуется с помощью продуктового подхода, а не одна.

Благодаря этому в компании создается Сообщество практиков – Product owner-ов – они обмениваются своими кейсами, инсайтами, ошибками находками.

То есть не просто каждый варится в собственном соку, пытаясь как-то продвинуть свою инициативу, а они фактически помогают друг другу. Энергия этого сообщества ускоряет внедрение продуктового подхода и продвижение инициатив во всей компании.

Продуктовый подход, Product owners и Сообщество практиков
Продуктовый подход, Product owners и Сообщество практиков

Допустим, в портфеле есть какое-то количество инициатив.

Все эти инициативы в продуктовом подходе управляются и продвигаются с помощью фреймворка.

Каждый «продакт» упаковывает свою инициативу в продуктовый канвас по составляющим – проблема клиентов, которую решает инициатива, клиентский сегмент, решение и т.д.

Потом по всем этим инициативам проводятся исследования клиентов, проверяются гипотезы. Составляется бэклог, формируется конкретный пилот, отслеживаются статусы

И инициативы, проходящие через описанные процессы, не должны быть в них «одинокими».

Product owner-ы, их ведущие, должны плотно обмениваться друг с другом опытом, лучшими практиками. Они должны встречаться и давать друг другу обратную связь, помогать друг другу с исследованиями, подсказывать какие-то ходы и знакомства, с кем можно пойти и провести интервью, делиться шаблонами интервью и т.д.

Сообщество практиков - ускорение продвижения инициатив
Сообщество практиков - ускорение продвижения инициатив

«Продакты» в общем и целом сталкиваются с одними и теми же препятствиями. Один протаранит препятствие первым – все остальные пойдут за ним, по стопам лидера и первого продвиженца.

Нужна помощь в подготовке Product owner-ов и продуктовых команд?
Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.