Найти тему
Авто Википедия

Toyota Supra: история легендарной японской машины

Оглавление

Сегодня мы вас познакомим с 40-летней историей взлета Toyota Supra и расскажем, почему она стала легендой.

Supra 1993 года
Supra 1993 года

Начало истории Supra

Тойота сообщил о своем намерении развиваться в сегменте спортивных автомобилей со своей футуристической концепций x1, она представила ее на токийском автосалоне в далеком шестьдесят девятом году, этот прототип демонстрировал видение компании дальнейшего развития в низших gran turismo стильного и надежного автомобиля для комфортного и быстрого путешествия на большие расстояния.

Supra 1979 года
Supra 1979 года

Руководство компании подчеркнула, что это всего лишь прототип, они не планируют запускать эту модель в серийное производство, но некоторые элементы дизайна остались и стали прообразом Toyota Celica на следующем, то киевском автосалоне в семидесятом году тойота продемонстрировала свою селику, она и стала прародительницей супры.

Автомобиль принял форму спортивного купе, некоторые технические компоненты были одолжены у Toyota Carina, американский рынок положительно отреагировал на выход спортивного тойота и автомобиль стал конкурентом Ford Mustang.

Характеристики первой версии Supra (Celica xx)

В апреле 1978 года тойота представила в Японии более длинную широкую и мощную версию цели, под названием xx, она получила двухлитровый двигатель, шестью прямыми цилиндрами, чтобы вместить двигатель, потребовалось более длинная передняя часть капота, о новой модели авто был предложен более роскошный интерьер.

Toyota начала продавать Celica xx в Америке, в январе 79 года примерно, через шесть лет после того, как страна впервые попробовала мексиканское пиво does a goose x x, североамериканскому подразделению марки пришлось переименовать автомобиль Toyota Celica xx в Toyota Supra, чтобы избежать проблем с авторским правом и чтобы автомобиль xx не ассоциировались мексиканским пивом. В отличие от японской версии с 2-литровым двигателем, для американского рынка потребовалось больше, автомобиль начал поставляться с 2 и 6 литровым двигателем, с рядной шестеркой от тойота крессида, в некоторых странах модель называли марк 1 или тойота крест. Стоки, двигатель выдавал 110 лошадиных сил и разгонял автомобиль до сотни за 10 секунд, стоило это удовольствие почти 10000 долларов в наше время эта сумма равна 32 тысяч.

Supra 1979 года, вид сзади
Supra 1979 года, вид сзади

Энтузиасты не почитали бы Supra, как один из величайших спортивных автомобилей тойота, если бы оригинальная модель не породила нескольких преемников самым большим достижением первого поколения автомобилей в гонках по собственному признанию тойота, было выполнение гоночных нормативов гран-при США 1979 года, стоковый автомобиль с атмосферным двигателем и рядной шестеркой, не мог тягаться с конкурентами, поэтому Toyota установила турбонаддув, удвоив тем самым мощность двигателя. Преемник оригинальной Supra дебютировал восемьдесят первом году, он снова стал частью семьи Celica и снова принял фирменную табличку Celica xx на своей родине. С точки зрения дизайна, Coupe сделал огромный шаг вперед, который привел его в соответствии с преобладающими тенденциями стиля 80.

В Америке Supra второго поколения запустили с 2 и 8 литровым двигателем с рядной шестеркой с рабочим объемом 145 лошадиных сил, задний привод и 5-ступенчатая механическая коробка передач ставились в стоке за дополнительные деньги. To you to предлагал автоматическую коробку передач на 4 скорость, тойота начала продавать Supra в Европе.

В августе 82 года, во Франции, она была немного дороже чем базовая версия своего конкурента Porsche 924, тойота поставляла в свою британскую дилерскую сеть всего 100 автомобилей в месяц, что делала Supra редким и потрясающим зрелищем на дорогах Великобритании.

Базовая Supra использовала легендарный двигатель 2 jay-z на 3 литра и мощность 220 лошадиных сил, модель Turbo с нагнетателем, повысило мощность до 320 лошадиных сил, которые были направлены на задние колеса через первую в мире шестиступенчатую механическую коробку передач тойота. Быстрее чем Porsche 911 Carrera, Supra turbo показала от нуля до ста километров в час за 4 и 6 секунды. Supra конкурировала в головокружительных соревнованиях по автоспорту на протяжении длительного времени в девяносто пятом году авто впервые участвовала в 24-часовых гонках.

Supra пятого поколения

Пятое поколение Supra в 2019 году эта модель разрабатывалась совместно с инженерами из бмв. По слухам, вдохновителем нового поколения Toyota, стала концепция FT-1 2014 года. Основными конкурентами новой Supra будут быстрая купе ford mustang gt и бмв 4 серии.

Supra пятого поколения
Supra пятого поколения